В 2017 году  первый раз в 5 классе проводятся всероссийские проверочные работы по биологии. На официальном сайте ВПР vpr.statgrad.org опубликованы образцы проверочных работ. Демоверсии ВПР по биологии дают представление об уровне сложности заданий, о структуре работы и ее объеме.

После проведения работ в школах в сети появились варианты с ответами. Они пригодятся при подготовке к ВПР в следующем году. Учителя используют их в качестве готовых контрольных при промежуточной аттестации.

Варианты ВПР по биологии для 5 класса с ответами - 2017 год

Вариант 1 критерии оценивания
Вариант 2 ответы и баллы
Вариант 3 ответы и баллы
Вариант 4 ответы
Вариант 5 ответы

Демоверсии ВПР по биологии 5 класс 2017 год 

Предмет Скачать вариант + ответы, описание
Биология   Демоверсия проверочной работы по биологии. 5 класс. 2017 г.
Описание ВПР по биологии. 5 класс. 2017 г.

На выполнение работы по биологии даётся 45 минут. Работа включает в себя 8 заданий.

Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другими справочными материалами.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. Для выполнения задания 3 используйте линейку и карандаш.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Изучение биологии в 5 классе и содержание ВПР по биологии для 5 класса базируются на образовательных результатах освоения обучающимися предмета «Окружающий мир» в начальной школе.

Так по итогам обучения в начальной школе обучающиеся могут различать явления природы; знают о частях растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя), необходимых для жизни растения условиях (свет, тепло, воздух, вода), разнообразии растений (деревья, кустарники, травы; основные дикорастущие и культурные растения; растения родного края, их названия и краткая характеристика на основе наблюдений); понимают роль растений в природе и жизни людей; знают о разнообразии животных (насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия и др.; дикие и домашние животные; животные родного края, названия, краткая характеристика на основе наблюдений), условиях, необходимых для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища), понимают роль домашних животных в природе и жизни людей.

К окончанию обучения в начальной школе ученики также умеют описывать на основе предложенного плана объекты живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки; обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; работать с естественнонаучной информацией и мн. др.