Согласно приказа министерства образования 5 октября 2017 года в 5 классах школ страны будет проведен мониторинг качества образования в форме проверочных работ ВПР по русскому языку.

!!! Внимание срок перенесли на 26 октября (приказ)

Официальный сайт ВПР СтатГрад

Демоверсия ВПР по русскому языку для 5 класса - осень 2017 года

Образец ВПР + система оценивания скачать
Описание скачать

Варианты ВПР по русскому языку 5 класс 26 октября 2017 год

Вариант 2 Ответы
Вариант 19 Ответы
Вариант 20 Ответы

Для подготовки к ВПР 2017 можно ознакомиться с вариантами прошлого года. Нужно обратить внимание, что варианты  ВПР по русскому языку для 5 классов, проводимых в начале учебного года (осенью) отличаются от вариантов конца года (апрельские варианты) и состоят из 5 заданий.

Варианты ВПР 5 класс русский язык + ответы 2016 год (осенние варианты 5 заданий)

Вариант 3 Скачать ответы 
Вариант 4 Ответы и критерии оценивания (баллы и оценки)
Вариант 5 Ответы и критерии оценивания (перевод баллов в  оценки)
Вариант 6 Скачать ответы 
Описание проверочной работы

Всероссийские проверочные работы – это комплексный проект в области оценки качества образования, направленный на развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации, мониторинг введения Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), формирование единых ориентиров в оценке результатов обучения, единых стандартизированных подходов к оцениванию образовательных достижений обучающихся.

Указанные цели достигаются за счет проведения ВПР в единое время по единым комплектам заданий, а также за счет использования единых для всей страны критериев оценивания.

Всероссийская проверочная работа (ВПР) по русскому языку проводится в целях мониторинга качества подготовки обучающихся 5 классов. Мониторинг направлен на обеспечение эффективной реализации государственного образовательного стандарта начального общего и основного общего образования.

Задания диагностической работы направлены на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными правописными и учебно-языковыми фонетическими, морфемными, морфологическими и синтаксическими умениями, а также универсальными учебными действиями.

Задание 1 проверяет традиционное правописное умение обучающихся правильно списывать осложненный пропусками орфограмм и пунктограмм текст, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные правила. Успешное выполнение задания предусматривает сформированный навык чтения (адекватное зрительное восприятие информации, содержащейся в предъявляемом деформированном тексте) как одного из видов речевой деятельности. Наряду с предметными умениями проверяется сформированность регулятивных универсальных учебных действий (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы – осуществлять самоконтроль).

Задания 2–5 предполагают знание основных языковых единиц. Эти задания нацелены на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными учебно- языковыми опознавательными и классификационными умениями.

Задание 2 проверяет умение классифицировать согласные звуки по мягкости– твердости в результате частичного фонетического анализа (учебно-языковые опознавательные и классификационные умения).

Задание 3 предполагает анализ структуры слова, проверяет владение учебно-языковым аналитическим умением делить слова на морфемы на основе смыслового и грамматического анализа слова, графически обозначать выявленные морфемы, наряду с этим проверяет владение познавательным универсальным учебным действием – преобразованием информации о структуре слова в графическую схему.

Задание 4 выявляет владение учебно-языковым опознавательным умением обучающихся распознавать изученные части речи в предложении (учебно-языковое опознавательное умение), а также уровень освоения познавательного универсального учебного действия – построения логической цепи рассуждений.

Задание 5 проверяет учебно-языковое опознавательное умение распознавать и графически обозначать главные члены предложения, вместе с тем выявляет уровень познавательного универсального учебного действия, связанного с преобразованием информации о грамматической основе предложения в графическую схему. Помимо предметных умений, все задания предполагают проверку различных видов универсальных учебных действий: регулятивных (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы), познавательных (осуществлять логическую операцию установления родо-видовых отношений; осуществлять сравнение, классификацию; преобразовывать информацию, используя графические символы).

Смотрите также: