Для итогового сочинения

Критерии |  Бланки | Темы ИС 2022/23 

В дополнительный срок 6 февраля 2019 года  выпускники 11 классов приняли участие в написании итогового сочинения.

Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации, а также по нему многие ВУЗы добавляют дополнительные баллы при поступлении. Итоговое сочинение по желанию могут написать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы. 

Доброта и жестокость

521. Какого человека можно назвать добрым?

522. Естественная ли потребность человека проявлять доброту?

525. Может ли доброта навредить?

526. Какие жизненные события могут научить доброте?

527. Добрым рождаются или становятся?

528. Может ли доброта победить жестокость?

529. Каковы могут быть причины жестоких поступков?

530. Может ли доброта противостоять жестокости?

531. «Добро должно быть с кулаками...» Так ли это?

532. Прав ли Л.Н. Толстой, сказавший, что «добро есть вечная, высшая цель нашей жизни»?

533. В чём смысл пословицы: «Доброе дело два века живёт»? 

Искусство и ремесло

421. Нужно ли с детства учиться понимать произведения искусства?

422. Что значит служить искусству?

423. Должно ли искусство воспитывать людей?

424. Согласны ли Вы с утверждением, что искусству можно и нужно учиться?

425. Чего лишены люди, равнодушные к искусству?

426. Почему настоящее произведение искусства переживает своего создателя?

427. Почему люди по-разному воспринимают одно и то же произведение искусства?

429. Должен ли язык искусства быть понятен каждому?

430. Как влияют произведения искусства на внутренний мир человека?

431. Помогает ли искусство осмыслить реальность и даже изменить её?

433. Как Вы понимаете высказывание Ф.М. Достоевского: «В том-то и признак настоящего искусства, что оно всегда современно, насущно, полезно»?

Месть и великодушие

321. Что такое великодушие?

322. Что мешает человеку проявлять великодушие?

323. Легко ли быть великодушным?

324. В чём проявляется великодушие?

325. Почему важно научиться прощать?

326. Как связаны великодушие и милосердие?

327. Возможно ли проявление великодушия в условиях войны?

329. Какие последствия могут быть у мести?

330. Что такое возмездие?

331. В чём может проявиться величие души?

333. Что легче – отомстить обидчику или простить его?

Мечта и реальность

221. Когда возникает конфликт между мечтой и реальностью?

223. Почему с возрастом меняются мечты человека?

224. Можно ли прожить без мечты?

225. Когда человек стремится убежать от реальности?

227. Когда мечты мешают человеку в жизни?

228. Почему нельзя постоянно жить только мечтами?

229. Согласны ли Вы с мыслью, что мечтать надо о великом?

230. Нужно ли бороться за свою мечту?

231. Что необходимо, чтобы мечты сбывались?

232. Какого человека можно назвать мечтателем?

233. Всегда ли мечта – это что-то высокое?

Отцы и дети

121. Когда, по-вашему, молодёжь нуждается в опыте старшего поколения?

122. Что может помешать полноценному диалогу людей разных поколений?

123. Что может стать основой взаимопонимания между людьми разных поколений?

124. Как Вы понимаете выражение «конфликт поколений»?

126. Какое влияние семья оказывает на формирование личности?

127. Может ли старшее поколение понять младшее?

128. Всегда ли конфликт поколений – это противостояние старого и нового?

129. Всегда ли разногласия отцов и детей приводят к конфликту?

130. Какая общая цель способна объединить представителей разных поколений?

132. За что дети могут уважать своих родителей?

133. Почему «отцы» часто недовольны своими «детьми»?

Смотрите также: