До начала учебного года на официальном сайте ФИПИ опубликованы демоверсии ОГЭ 2020 года, в том числе и по истории.
ОГЭ 2020 по истории демоверсия от ФИПИ - скачать
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 34 балла.
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 24 баллам.
Подходы к отбору содержания и разработке структуры КИМ ОГЭ 2020 9 класс
Модель КИМ ОГЭ по истории охватывает содержание предмета «История» с древнейших времён до 1914 г.
Подходы к отбору проверяемых элементов и конструированию заданий определялись с учётом требований указанных выше нормативных документов. При отборе содержания принципиально важен был учёт:
– целей исторического образования в основной школе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования;
– специфики курса истории основной школы;
– ориентации не только на знаниевый, но и в первую очередь на деятельностный компонент исторического образования.
Содержание предмета «История» включает в себя изучение двух курсов: истории России, занимающей приоритетное место в учебном
процессе, и всеобщей истории.
В КИМ представлены задания, ориентированные на проверку знаний по истории России с включением элементов всеобщей истории (темы по истории международных отношений и внешней политики России, отдельные вопросы истории культуры и др.).
Связь экзаменационной модели ОГЭ с КИМ ЕГЭ
Преемственность модели КИМ ОГЭ с экзаменационной моделью ЕГЭ по истории основана на реализации в КИМ концептуальных идей Историко-культурного стандарта.
Преемственность прослеживается как в подходах к отбору проверяемых содержательных элементов и видов познавательной деятельности, так и в структуре экзаменационной работы в целом и формах отдельных заданий.
Вместе с тем в модели КИМ ОГЭ 2020 учитываются возрастные познавательные возможности обучающихся и специфика курса истории основной школы, ограничивающие содержательное пространство и уровень требований к знаниям и умениям.
Смотрите также: