Весной 2025 года во всех школах проходят ВПР по обществознанию в 8 классах. Демонстрационные варианты ВПР 2025 опубликовал официальный сайт Федерального института оценки качества образования ФИОКО.
ВПР 2025 по обществознанию 8 класс
→ Демоверсия ВПР по обществознанию 8 класс 2025 год |
→ Описание ВПР по обществознанию для 8 класса |
→ варианты 2024 года с ответами |
На выполнение проверочной работы по обществознанию отводится один урок (не более 45 минут). Работа включает в себя 8 заданий.
Структура проверочной работы
Проверочная работа содержит 8 заданий, из которых 2 задания предполагают краткий ответ в виде комбинации цифр и 6 заданий –
развернутый ответ.
Задания в совокупности охватывают различные аспекты содержания базовых социальных ролей (гражданина, потребителя, труженика (работника), члена семьи), а также основы финансовой культуры личности и особенности поведения человека в современной информационной среде.
Типы заданий, сценарии выполнения заданий
Задание 1 нацелено на проверку умения анализировать и оценивать собственную деятельность и ее результаты. Задание содержит систему вопросов об одном из видов деятельности с опорой на личный социальный опыт обучающегося.
Задание 2 предполагает выбор и запись нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов. Оно проверяет умение характеризовать понятия.
Задание 3 предполагает установление соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями. Оно проверяет умения обучающихся классифицировать объекты, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.
Задание-задача 4 требует анализа представленной информации. При его выполнении проверяется умение применять обществоведческие знания в процессе решения типичных задач в области финансовой грамотности, финансовой культуры и финансовой безопасности, адекватных возрасту обучающихся.
Задание 5 направлено на анализ социальной ситуации, описанной в форме цитаты известного писателя, ученого, общественного деятеля и т.п. Задание включает в себя систему вопросов, проверяющих знание/понимание социальных свойств человека, особенностей его взаимодействия с другими людьми, а также умение объяснять элементарные взаимосвязи изученных социальных объектов. Обучающиеся должны объяснить сначала значения отдельных слов, словосочетаний, а затем – смысл всего высказывания.
Задание 6 построено на основе представления информации в форме схемы. Оно нацелено на проверку умения классифицировать по разным признакам (в том числе устанавливать существенный признак классификации) социальные объекты, явления, процессы, их существенные признаки, элементы и основные функции. В первой части обучающимся требуется проанализировать предложенную информацию, определить недостающий элемент (компонент) в структуре социального объекта, явления или процесса. Во второй части задания нужно дать ответ на вопрос, который демонстрирует умение использовать полученные знания для объяснения сущности, взаимосвязей явлений, процессов социальной действительности; для осмысления личного социального опыта при исполнении типичных для несовершеннолетнего социальных ролей.
Задание 7 на анализ визуальной информации (два фотоизображения) проверяет овладение приемами поиска и извлечения информации об экономической и духовной сферах жизнедеятельности общества.
Задание 8 направлено на проверку умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме на заданную тему с использованием предложенных понятий.
Задание 1 предполагает составление рассказа об информационной культуре и информационной безопасности. Задание 4 отражает содержание обществоведческого курса, связанное с навыками обеспечения финансовой безопасности, а задание 8 предполагает составление краткого сообщения о нашей стране / регионе проживания. Задания 2, 3, 5–7 в различных вариантах ВПР являются одинаковыми по уровню сложности и позволяют проверить одни и те же умения на различных элементах содержания.
Связанные страницы: