2 февраля написать итоговое сочинение смогут обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат «незачет», не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) или не завершившие его написание по уважительным причинам. Еще один дополнительный срок для участия в итоговом сочинении в этом году — 4 мая 2022 года.


1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека

121. Путешествие, которое изменило жизнь.

122. Как выбрать жизненную дорогу?

123. Что значит – найти в жизни свою дорогу?

124. Что может повлиять на выбор жизненного пути?

125. О ком Вы можете сказать: «Нам с ним по дороге»?

126. В чём привлекательность трудных и опасных путешествий?


127. Согласны ли Вы с мыслью, что путешествие проясняет ум и лечит душу?

128. Как Вы понимаете смысл изречения: «Дорогу осилит идущий»?

130. Нужно ли странствовать по свету, чтобы найти дорогу к себе?

131. Почему жизнь часто сравнивают с дорогой?

133. Что помогает человеку не сбиться с верного пути?

2. Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?

221. Почему человек постоянно стремится заглянуть в будущее?

222. Почему достижения прогресса, дающие человеку удобства и комфорт, могут быть опасны для человечества?

223. Какие открытия, на Ваш взгляд, изменили судьбу человечества?

225. Какую профессию Вы бы назвали профессией будущего?

226. Какая угроза способна объединить человечество?

228. От чего Вы хотели бы предостеречь своих далёких потомков?

229. О чём Вас заставляет задуматься научная фантастика?

230. Какое достижение научно-технического прогресса Вы считаете самым важным и почему?

231. Может ли научное открытие представлять опасность для человека и человечества?

232. Согласны ли Вы с мнением, что самое эффективное изобретение в истории — книга?

233. Какими нравственными качествами должен обладать современный учёный?

3. Преступление и наказание – вечная тема

321. Преступление – это путь к одиночеству?

322. Можно ли утверждать, что преступник перестаёт быть человеком?

323. Согласны ли Вы с тем, что часто одно преступление порождает другое?

324. Что такое раскаяние? 326. Почему человек идёт на преступления, зная о наказании?

327. Может ли измениться тот, кто однажды преступил закон?

329. Как Вы понимаете утверждение, что главное условие исправления преступника – осознание своей вины?

330. Когда эгоизм приводит к преступлению?

331. Преступниками рождаются или становятся?

332. Можно ли назвать совесть главным судьёй?

333. Почему на Руси преступников нередко называли «несчастными»?

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня

421. Встреча с искусством: не развлечение, а труд души.

423. Может ли произведение искусства (книга, музыка, фильм, спектакль) помочь в решении жизненных вопросов?

424. Какое литературное (музыкальное, театральное, кинематографическое) произведение прошлого актуально для сегодняшнего дня?

425. Помогают ли произведения искусства (книга, музыка, фильм, спектакль) лучше понять себя?

426. Помогают ли произведения искусства (книга, музыка, фильм, спектакль) лучше понимать окружающих?

427. Помогают ли произведения искусства (книга, музыка, фильм, спектакль) лучше разбираться в людях?

428. Встреча с каким произведением искусства произвела на Вас наиболее сильное впечатление?

429. Что для меня особенно важно в произведении искусства (книге, музыке, фильме, спектакле)?

430. Какое из произведений я бы хотел поставить на сцене?

431. К какому художественному произведению (музыке, фильму, спектаклю) я захочу обратиться ещё раз?

433. Прикосновение к шедевру искусства – это путь к самопознанию.

5. Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина

521. Можно ли поделиться счастьем?

522. Одинаково ли представление о счастье у разных людей?

524. Счастье – заслуга или случайный дар?

525. Согласны ли Вы с утверждением, что самыми счастливыми гражданами своей страны должны быть дети?

526. Как связаны гражданский долг и личное счастье?

527. Помощь другим – право или обязанность?

528. Может ли благополучие общества быть гарантией счастья конкретного человека?

529. Какие проблемы в жизни общества нельзя решить с помощью денег?

530. Согласны ли Вы с утверждением Н.А. Некрасова: «Не будет гражданин достойный к отчизне холоден душой»?

531. Как Вы понимаете призыв Н.А. Некрасова: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан»?

533. Должно ли искусство откликаться на общественные проблемы?

Итоговое сочинение (изложение) начинается в 10:00 по местному времени. Продолжительность написания итогового сочинения или изложения составляет 3 часа 55 минут (235 минут). Для участников с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность написания итогового сочинения (изложения) увеличена на 1,5 часа. Рекомендуемый объем итогового сочинения – не менее 350 слов, итогового изложения – не менее 200 слов.

Во время проведения итогового сочинения (изложения) участникам запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.

Связанные страницы:

Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи в разделе контакты