Для итогового сочинения

Критерии |  Бланки | Разделы ИС 2024/25 

Темы по всем регионам страны. 4 декабря 2024 г.

1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека


101. Какой характер можно назвать противоречивым?
102. Что мешает человеку реализовать свою мечту?
103. Когда поражение закаляет характер человека?
105. Что помогает человеку не отчаяться в сложной жизненной ситуации?
106. Согласны ли Вы с мыслью, что мечтать надо о великом?
107. Что помогает человеку верить в лучшее?
108. Почему совесть не всегда спасает нас от неправильных поступков?
109. Что является опорой человека в минуту отчаяния?
110. Из-за чего возникает разочарование в людях?
112. «Без идеалов, то есть без определённых хоть сколько-нибудь желаний лучшего, никогда не может получиться никакой хорошей действительности» (Ф.М. Достоевский). Как Вы понимаете это утверждение русского классика?
113. Почему говорят, что труд – лучшее лекарство от тоски и уныния?
201. Почему люди высоко ценят отзывчивость?
202. Разделяете ли Вы убеждение автора романа «Война и мир» в том, что для счастья человеку необходимы любовь и взаимопонимание близких?
203. Обязательно ли друзьям иметь схожее мировоззрение?
205. Перестаёт ли побеждённый враг быть врагом?
206. Согласны ли Вы с утверждением, что повзрослеть – значит научиться нести ответственность за других?
207. Можно ли считать честь предрассудком?
208. В каких обстоятельствах проверяется дружба?
209. К чему может привести излишняя доверчивость?
211. Почему человеку необходимы нравственные нормы?
212. Можно ли обойтись в жизни без идеалов?
213. Какие поступки человека, по-Вашему, заслуживают уважения?

2. Семья, общество, Отечество в жизни человека






301. Можно ли обмануть совесть?
302. Как на войне раскрывается характер человека?
304. Как Вы понимаете строки Ф.И. Тютчева: «Нам не дано предугадать, как слово наше отзовётся»?
305. Что такое родительская ответственность и в чём она проявляется?
306. Память о войне – ответственность перед прошлым и будущим.
307. За что дети могут уважать своих родителей?
308. Почему дух войска многое определяет в исходе сражения?
309. Какое значение в жизни человека имеют домашние традиции?
310. Терпимость к чужому мнению – признак силы или слабости?
311. Почему молодое поколение порой негативно относится к опыту старших?
313. Как Вы понимаете мнение героя А.С. Грибоедова: «Служить бы рад, прислуживаться тошно»?
401. Как смелость может проявиться во время войны?
402. Согласны ли Вы с утверждением Н.А. Некрасова: «Не будет гражданин достойный к отчизне холоден душой»?
403. С чего начинается Родина для Вас?
404. Почему именами некоторых людей называют целые эпохи?
406. Какими качествами должен обладать человек, чтобы оказывать влияние на общество?
407. Какого исторического деятеля Вы бы назвали подлинно выдающимся?
409. Какое влияние оказывает на человека историческое время?
410. Что такое гражданский долг?
411. Согласны ли Вы с утверждением М.В. Ломоносова: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего»?
412. Идеал гражданственности в моём понимании.
413. Согласны ли Вы с мнением автора романа «Война и мир», что в условиях войны с особой силой проявляется истинный и ложный патриотизм?

3. Природа и культура в жизни человека


501. Считаете ли Вы, что общение человека с природой действует на него благотворно?
502. Как научные открытия меняют жизнь людей?
503. Почему поэты считают красоту природы абсолютной ценностью?
504. В чём заключается нравственная ответственность учёного за результаты своей деятельности?
505. Всегда ли можно считать прогрессом развитие технологий?
506. Может ли общение с природой, на Ваш взгляд, научить человека понимать красоту?
507. Человек и природная стихия.
508. Почему человек до сих пор не постиг всех тайн природы?
510. Какая угроза способна объединить человечество?
511. Что в природе может, с Вашей точки зрения, вызвать восхищение человека?
513. Как Вы понимаете высказывание В.П. Астафьева: «Общение с природой есть самая надёжная радость в жизни человека»?
601. Как Вы понимаете слова поэта В. Рождественского: «Я жажду утолять привык родною речью»?
602. Когда обесцениваются высокие слова?
603. Почему некоторые книги люди перечитывают?
604. Произведение искусства, хранящее память о великом подвиге.
605. Какие проблемы, поднятые в произведениях искусства, наиболее интересны для Вас?
606. Какое умение важнее: хорошо говорить или внимательно слушать?
607. Чего я жду от новой книги?
609. Как Вы понимаете высказывание Н.С. Гумилёва: «Путь поэта есть путь любви к миру»?
611. Согласны ли Вы с мнением Т. Драйзера, что «жизнь познаётся из книг и произведений искусства, быть может, в ещё большей мере, чем из самой жизни»?
612. Художественное произведение (книга, музыка, фильм, спектакль), которое заставило меня переживать.
613. Можно ли лучше понять самого себя, знакомясь с произведением искусства (книгой, музыкой, фильмом, спектаклем)?

Связанные страницы: