Этот методический материал создан для проведения итогового контроля по предмету «История Нового времени. XIX век» в рамках курса всеобщей истории для учащихся 9-х классов.

В итоговой контрольной представлены задания разной степени сложности. Среди них есть тесты с выбором правильного ответа, упражнения на соотнесение, задания на определение исторической личности, работа с картой, анализ текста документа и другие.

История Нового времени. XIX век.

Примеры заданий:

Как называется международный конгресс, о котором идет речь в отрывке из документа?

«Когда «корсиканское чудовище» оказалось, наконец, в надежном заточении, был немедленно созван…большой конгресс крупных и мелких деспотов, для того чтобы разделить награбленное добро и денежные премии и выяснить, в какой мере может быть восстановлено дореволюционное положение вещей. Народы покупались и продавались, разделялись и соединялись, исходя из того, что больше отвечало интересам и намерениям их правителей».

О каком событии идет речь?

 «… Дух вмешательства принял форму аболиционизма, потому что, благодаря вмешательству северных мыслителей, само название рабства стало одиозным, и потому что оно наиболее очевидно отмечает различия в цивилизационном развитии обеих частей страны. Юг, в своих ранних и поздних попытках избавиться от него, представил миру все слабые и неприятные стороны рабства. Вмешательство аболиционистов в конце концов заставило его искать и находить защиту существующих социальных, экономических и политических достоинств и ценностей этого института. …»

Автор: Мастерских А.А.