В период с 1 по 25 марта 2022 года пройдут всероссийские проверочные работы по французскому языку в 11 классах. Образцы ВПР 2022 опубликовал официальный сайт ФИОКО.

Демоверсия ВПР 2022 по французскому языку 11 класс

→ Демоверсия ВПР по французскому языку 11 класс 2022 год
→ Описание ВПР 2022 по французскому языку 11 класс

Структура и содержание всероссийской проверочной работы





Всероссийская проверочная работа по иностранному языку (английский, немецкий, французский) включает в себя 6 заданий, проверяющих умения в аудировании, чтении и устной речи, а также языковые навыки.

Работа содержит 2 задания по устной речи, каждое из которых предполагает свободный ответ.

В задании 5 требуется прочесть вслух фрагмент текста; в задании 6 – описать фотографию.

Задание 6 является альтернативным: выпускник должен выбрать одну из трёх предложенных фотографий и выполнить задание только относительно этой фотографии.

Проверочная работа разрабатывается, исходя из необходимости проверки соответствия уровня сформированности иноязычной коммуникативной компетенции выпускников требованиям нормативных документов, указанным в кодификаторе.

Время выполнения работы

На выполнение заданий диагностической работы отводится 1 час 5 минут (65 минут) без технической подготовки оборудования, проверки качества звучания аудиозаписей и двух пятиминутных перерывов на гимнастику для глаз.

Время выполнения задания 1 по аудированию (до 10 минут) и заданий 5–6 по устной речи (каждое из них – до 5 минут) заложено в компьютерную программу.

Рекомендуемое время выполнения каждого из заданий 2, 3, 4 – по 15 минут. 7

Условия выполнения работы

Вся работа выполняется в компьютерной форме.

Подходы к отбору содержания и разработке структуры ВПР

Всероссийская проверочная работа нацелена на определение уровня иноязычной коммуникативной компетенции выпускников.

ВПР содержит письменную и устную части. Основное внимание в проверочной работе уделяется речевой компетенции, т.е. коммуникативным умениям в разных видах речевой деятельности: аудировании, чтении, говорении, а также языковой компетенции, т.е. языковым знаниям и навыкам.

Социокультурные знания и умения, а также компенсаторные умения проверяются опосредованно в заданиях по аудированию и чтению письменной части и в устной части ВПР. При этом следует иметь в виду, что, хотя задания по аудированию и чтению письменной части и устная часть ВПР имеют в качестве объектов контроля умения в соответствующих видах речевой деятельности, эти умения обеспечиваются необходимым уровнем развития языковой компетенции выпускников.

Успешное выполнение заданий на контроль рецептивных видов речевой деятельности обеспечивается знанием лексических единиц, морфологических форм и синтаксических конструкций и навыками их распознавания. Задания устной части ВПР требуют от выпускника, помимо этих знаний, навыков оперирования лексическими единицами и грамматическими структурами в коммуникативно-значимом контексте. Орфографические навыки являются объектом контроля в лексико-грамматических заданиях. Фонетические навыки проверяются в устной части ВПР.

Тексты заданий в ВПР в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, включённых в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством просвещения РФ к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ среднего общего образования

Смотрите также: