Официальный сайт ФИОКО представил образец всероссийской проверочной работы ВПР 2025 по русскому языку для 6 класса.

ВПР по русскому языку 6 класс Демоверсия 2025 года

→ Демоверсия ВПР по русскому языку 6 класс 2025 год
→ Описание ВПР по русскому языку для 6 класса
 варианты 2024 года с ответами





Структура проверочной работы

Проверочная работа содержит 5 заданий, в том числе 4 задания к приведенному в варианте проверочной работы тексту для чтения.

Задания 1, 2, 3, 4 предполагают запись развернутого ответа; задание 5 – в виде слова (сочетания слов).

Типы заданий, сценарии выполнения заданий

Задание 1 оценивает умение обучающихся соблюдать на письме нормы современного русского литературного языка, в том числе во время списывания текста объемом 100–110 слов, составленного с учетом ранее изученных правил правописания (в том числе содержащего изученные в течение второго года обучения орфограммы, пунктограммы и слова с непроверяемыми написаниями).

Задание 2 предполагает знание признаков основных языковых единиц и нацелено на выявление уровня владения обучающимися предметными умениями:
– определять способы словообразования (приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный, сложение, переход из одной части речи в другую); проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;
– проводить морфологический анализ имен прилагательных, имен числительных, местоимений, глаголов.

Задание 3 оценивает умения понимать содержание прочитанных научно-учебных и художественных текстов различных функционально-смысловых типов речи, проводить смысловой анализ текста, выделять главную и второстепенную информацию в прочитанном тексте, на основе которой необходимо построить речевое высказывание в письменной форме.

Задание 4 оценивает умения распознавать и адекватно формулировать лексическое значение многозначного слова с опорой на контекст, а также использовать многозначное слово в другом значении в самостоятельно составленном и оформленном на письме речевом высказывании. 

Задание 5 оценивает умения распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в формах слов различных частей речи (в рамках изученного) и исправлять эти нарушения. 

Смотрите также: