На официальном сайте ФИПИ вместе с демоверсиями ЕГЭ 2019 года опубликована справка о планируемых изменениях в КИМ по всем предметам, в том числе и по обществознанию.
Итак, в КИМ ЕГЭ 2019 г. по обществознанию запланированы следующие изменения (кратко):
- Детализирована формулировка и переработана система оценивания задания 25. - Максимальный балл за выполнение задания 25 увеличен с 3 до 4. - Детализированы формулировки заданий 28, 29, и усовершенствованы системы их оценивания. - Максимальный первичный балл за выполнение всей работы увеличен с 64 до 65. |
Никаких изменений в структуре и содержании КИМ ЕГЭ по обществознанию в 2019 г. не планируется.
Продолжается плановое совершенствование формулировок и системы оценивания заданий 25, 28 и 29.
Изменения в ЕГЭ 2019 по обществознанию (подробности)
( выдержка из методических материалов, опубликованных на официальном сайте ФИПИ)
Детализация формулировок заданий не связана с введением каких-либо дополнительных требований, ее цель – дать участникам ЕГЭ наиболее ясное представление о том, какие элементы должны присутствовать в ответе на каждое из этих заданий . Рассмотрим новую формулировку задания 25.
Используя обществоведческие знания, 1) раскройте смысл понятия «юридическая ответственность»; 2) составьте два предложения: - одно предложение, содержащее информацию о трёх видах дисциплинарных взысканий в Трудовом кодексе РФ, - одно предложение, раскрывающее сущность принципа гуманизма юридической ответственности. (Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.) |
Изменился общий формат предъявления задания – требования структурированы и пронумерованы. Абсолютно очевидно, что ответ состоит из двух компонентов: текста, раскрывающего смысл понятия (это может быть одно или несколько предложений), и двух предложений об определенных аспектах понятия. Всего в ответе на данное задание должно быть написано не менее трех предложений.
Сделан важный акцент на использование обществоведческих знаний, то есть не принимаются рассуждения бытового характера, например: «Нам учитель обществознания говорил, что форма (источник) права – это исток права, то откуда он берёт своё начало. Он же обществовед и именно такой смысл вкладывает».
Обратим внимание на четко зафиксированное требования к структуре предложений в п. 2): предложения должны быть распространенными, то есть в их составе, помимо главных членов, имеются второстепенные члены предложения, служащие для пояснения и уточнения подлежащего и сказуемого. Кроме того, в качестве правильных элементов ответа не будут приниматься словосочетания. Полагаем, что использование межпредметных связей с курсом русского языка позволит выпускникам выполнить это требование.
В 2019 г. оценивание ответов на задания 25 будет производиться по двум критериям (практика оценивания по самостоятельным критериям ответов на задания 28 и 29 подтверждает эффективность такого подхода), которые позволят более четко дифференцировать ответы в зависимости от полноты и корректности раскрытия смысла понятия (табл. 3). (см. документ выше)
Общее число участников основного дня основного периода ЕГЭ в 2018 г. превысило 327 тыс. человек, что, как и в предыдущие годы, составило более половины от общего числа участников ЕГЭ. Обществознание – наиболее массовый экзамен, сдаваемый по выбору выпускников, что обусловило крайнюю неоднородность уровня подготовки контингента участников экзамена.
Востребованность результатов экзамена для поступления на обучение по широкому спектру специальностей связана с тем, что экзамен включает в себя проверку основ социально-философских, экономических, социологических и правовых знаний и предусматривает высокие требования к уровню подготовки выпускников (даже к достижению минимального балла предъявляется высокий уровень требований).
Смотрите также: