Для итогового собеседования

Демоверсия |  Тренировочные варианты | Критерии оценки 

Задание 1. Чтение текста.
Выразительно прочитайте вслух текст о российском государственном деятеле Петре Аркадьевиче Столыпине ( 1862-1911 ).

Пётр Аркадьевич Столыпин выдающийся реформатор, государственный деятель Российской империи, который в разное время был губернатором нескольких городов, министром внутренних дел, а в конце жизни занимал пост премьер-министра.





Обучаясь с 1881 по 1885 год в Санкт-Петербургском университете, Столыпин-студент отличался усердием и прилежанием, а его познания были настолько глубоки, что даже с великим русским химиком Дмитрием Ивановичем Менделеевым во время экзамена он сумел затеять теоретический спор, вышедший далеко за рамки учебной программы.

Став премьер-министром, Пётр Столыпин стал проводить политику, направленную на восстановление порядка в стране. Наиболее известна в истории Столыпинская аграрная реформа, главным направлением которой было введение частной крестьянской земельной собственности. Указом императора от 10 марта 1906 года всем желающим без ограничений было предоставлено право на переселение. Правительство выделило средства на прокладку дорог, благоустройство на новом месте, медицинское обслуживание, общественные нужды. Пожалуй, это направление аграрной политики стало наиболее эффективным. За 1907-1914 годы в Сибирь переселилось около 400 тысяч семей.

Но, самое главное, Пётр Аркадьевич был сторонником объединения народов страны и удовлетворения интересов каждом нации в сочетании с уважительным отношением к их культуре, традициям, истории, языку, религии. Премьер-министр верил, что таким образом можно искоренить межнациональную и религиозную вражду и сделать Россию одинаково привлекательной для человека любой национальности.

(195 слов)

Задание 2. Пересказ текста.

Подробно перескажите прочитанный Вами текст о Петре Аркадьевиче Столыпине, включив в пересказ цитату русского публициста Василия Васильевича Розанова:

"Я думаю, в Столыпине особо ценили не программу, а человека, "воина", вставшего, в сущности, на защиту Руси".

Подумайте , где лучше использовать слова В.В. Розанова в пересказе. Вы можете применить любые способы цитирования.

Связанные страницы: