В 2025 году впервые будут проведены всероссийские проверочные работы ВПР по русскому языку в 10 классах. Образцы ВПР 2025 опубликовал официальный сайт ФИОКО.

ВПР 2025 по русскому языку 10 класс

→ Демоверсия ВПР по русскому языку 10 класс 2025 год
→ Описание ВПР по русскому языку для 10 класса



Структура проверочной работы

Проверочная работа состоит из двух частей и включает в себя 14 заданий, в том числе 2 задания к приведенному в варианте проверочной работы тексту 1 для чтения и 6 заданий – к тексту 2. В части 1 содержатся задания 1–8, в части 2 – задания 9–14.

Задания 4, 6, 10, 11 предполагают запись выбора ответа; задания 1, 5, 7–9, 12, 13 – краткого ответа в виде слова (сочетания слов); задания 2, 14 – развернутого ответа; задание 3 – постановку ударения в приведенных словах

Типы заданий, сценарии выполнения заданий

Задание 1 проверяет умение учащихся осуществлять лексический анализ слова.

Задание 2 оценивает уровень владения умениями определять изобразительно-выразительные средства лексики (эпитет, метафора, сравнение, метонимия, олицетворение и др.); создавать письменный текст в соответствии с коммуникативной задачей; соблюдать на письме нормы современного русского литературного языка и корректировать текст, устраняя логические, грамматические и речевые ошибки.

Задание 3 оценивает уровень владения основными произносительными, акцентологическими нормами современного русского литературного языка. 

Задание 4 определяет уровень владения умениями анализировать и характеризовать высказывания с точки зрения соблюдения лексических норм современного русского литературного языка, нарушение которых приводит к следующим ошибкам: употребление слова в несвойственном ему значении, нарушение лексической сочетаемости слов, употребление слова без учета многозначности, смешение паронимов, речевая избыточность (тавтология, плеоназм), неточность в употреблении фразеологизма.

Задание 5, построенное на одном или двух предложениях, проверяет умение выполнять лексический анализ слова.

Задание 6 проверяет умения анализировать и характеризовать высказывания с точки зрения соблюдения морфологических норм современного русского литературного языка.

Задание 7 проверяет умение соблюдать правила орфографии: правописание гласных и согласных в корне; употребление ъ и ь; правописание приставок; буквы ы – и после приставок; правописание суффиксов; правописание окончаний имен существительных, имен прилагательных и глаголов.

Задание 8 проверяет умение соблюдать правила орфографии: правописание н и нн в словах различных частей речи; правописание не и ни; слитное, дефисное и раздельное написание слов разных частей речи. Кроме этого, оно оценивает умение проводить морфологический анализ слова, в частности определять часть речи.

Задание 9 оценивает умения учащихся использовать различные виды чтения в соответствии с коммуникативной задачей, приемы информационно-смысловой переработки прочитанных текстов в (объем текста для чтения – 450–500 слов), а также применять знания о тексте, его основных признаках, структуре и видах представленной в нем информации (определять ключевые слова текста).

Задание 10 проверяет умение обучающихся выполнять лексический анализ слова, а также оценивает сформированность умения работать с толковыми словарями русского языка.

Задание 11 оценивает умение обучающихся выявлять логико-смысловые отношения между предложениями в тексте.

Задание 12 оценивает умение учащихся применять знания о тексте, его основных признаках, структуре и видах представленной в нем информации (формулировать проблему исходного текста).

Задание 13 проверяет умения определять изобразительно-выразительное средство лексики, а также использовать эти знания в речевой практике.

Задание 14 оценивает умения обучающихся создавать письменный текст в соответствии с коммуникативной задачей; соблюдать на письме нормы современного русского литературного языка и корректировать текст, устраняя логические, грамматические и речевые ошибки. 

Связанные страницы: