Весной 2021 года в проходят ВПР по русскому языку в 4 классах в штатном порядке для всех школ страны.

Варианты формируются для каждой школы индивидуально из банка заданий ВПР. Предлагаем скачать 30 вариантов заданий с ответами.





новая демоверсия 2022 года

Варианты  Часть 1 (диктант) 

Комплект ВПР 1
Текст диктанта 
Диктант бланк вариант 1 Система оценивания
Диктант бланк вариант 2 Система оценивания
Комплект ВПР 2
Текст диктанта 
Диктант бланк вариант 1 Система оценивания
Диктант бланк вариант 2 Система оценивания
Комплект ВПР 3
Текст диктанта
Диктант бланк вариант 1 Система оценивания
Диктант бланк вариант 2 Система оценивания
Комплект ВПР 4
Текст диктанта 
Диктант бланк вариант 1 Система оценивания
Диктант бланк вариант 2 Система оценивания
Комплект ВПР 5
Текст диктанта 
Диктант бланк вариант 1 Система оценивания
Диктант бланк вариант 2 Система оценивания
Комплект ВПР 6
Текст диктанта  
Диктант бланк вариант 1 Система оценивания
Диктант бланк вариант 2 Система оценивания
Комплект ВПР 7
Текст диктанта  
Диктант бланк вариант 1 Система оценивания
Диктант бланк вариант 2 Система оценивания
Комплект ВПР 8
Текст диктанта  
Диктант бланк вариант 1 Система оценивания
Диктант бланк вариант 2 Система оценивания
Комплект ВПР 9
Текст диктанта  
Диктант бланк вариант 1 Система оценивания
Диктант бланк вариант 2 Система оценивания
Комплект ВПР 10
Текст диктанта  
Диктант бланк вариант 1 Система оценивания
Диктант бланк вариант 2 Система оценивания
Комплект ВПР 11
Текст диктанта  
Диктант бланк вариант 1 Ответы
Диктант бланк вариант 2 Ответы
Комплект ВПР 12
Текст диктанта  
Диктант бланк вариант 1 Ответы
Диктант бланк вариант 2 Ответы
Комплект ВПР 13
Текст диктанта  
Диктант бланк вариант 1 Ответы
Диктант бланк вариант 2 Ответы
Комплект ВПР 14
Текст диктанта  
Диктант бланк вариант 1 Ответы
Диктант бланк вариант 2 Ответы
Комплект ВПР 15
Текст диктанта  
Диктант бланк вариант 1 Ответы
Диктант бланк вариант 2 Ответы

ВПР 2021 по русскому языку 4 класс. 

Часть 2

Комплект заданий 1
variant 1 otvet
variant 2 otvet
Комплект заданий 2
variant 1 otvet
variant 2 otvet
Комплект заданий 3
variant 1 otvet
variant 2 otvet
Комплект заданий 4
variant 1 otvet
variant 2 otvet
Комплект заданий 5
variant 1 otvet
variant 2 otvet
Комплект заданий 6
variant 1 otvet
variant 2 otvet
Комплект заданий 7
variant 1 otvet
variant 2 otvet
Комплект заданий 8
variant 1 otvet
variant 2 otvet
Комплект  заданий 9
variant 1 otvet
variant 2 otvet
Комплект  заданий 10
variant 1 otvet
variant 2 otvet
Комплект  заданий 11
variant 1 otvet
variant 2 otvet
Комплект  заданий 12
variant 1 otvet
variant 2 otvet
Комплект  заданий 13
variant 1 otvet
variant 2 otvet
Комплект  заданий 14
variant 1 otvet
variant 2 otvet
Комплект  заданий 15
variant 1 otvet
variant 2 otvet

Типы заданий, сценарии выполнения заданий ВПР 2021 по русскому языку 4 класс

Задания части 1 проверочной работы направлены прежде всего на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными правописными и учебно-языковыми синтаксическими и морфологическими умениями, а также логическими, общеучебными универсальными действиями.

Задание 1 проверяет традиционное базовое правописное умение обучающихся правильно писать текст под диктовку, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Успешное выполнение задания предусматривает сформированный навык аудирования (адекватное восприятие звучащей речи, понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте) как одного из видов речевой деятельности.

Задания 2 и 3 предполагают знание основных языковых единиц. Эти задания нацелены на выявление уровня владения обучающимися базовыми учебно-языковыми опознавательными умениями.

Задание 2 проверяет умение распознавать и подчеркивать однородные члены в предложении (учебно-языковое синтаксическое опознавательное умение); задание 3 (п. 1) – умение распознавать и графически обозначать главные члены предложения, задание 3 (п. 2) – умение распознавать изученные части речи в предложении (учебно-языковое морфологическое опознавательное умение).

Задание 4 направлено на проверку умения распознавать правильную орфоэпическую норму, вместе с тем оно способствует проверке коммуникативных универсальных учебных действий; задание 5 проверяет умение классифицировать согласные звуки в результате частичного фонетического анализа (учебно-языковые опознавательные и классификационные умения).

В задании 6 на основании адекватного понимания обучающимися письменно предъявляемой текстовой информации и владения изучающим видом чтения (общеучебные и коммуникативные универсальные учебные действия) проверяются предметные коммуникативные умения распознавать и адекватно формулировать основную мысль текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.

Задание 7 проверяет предметное коммуникативное умение составлять план прочитанного текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления; вместе с тем задание направлено и на выявление уровня владения обще-учебными универсальными учебными действиями: адекватно воспроизводить прочитанный текст с заданной степенью свернутости и соблюдать в плане последовательность содержания текста.

Задание 8 предполагает адекватное понимание и анализ обучающимися письменно предъявляемой текстовой информации (общеучебные и логические универсальные учебные действия), на основе которых выявляется способность строить речевое высказывание заданной структуры (вопросительное предложение) в письменной форме (правописные умения); одновременно с этим умение задавать вопрос показывает и уровень владения обучающимися коммуникативными универсальными учебными действиями, а умение преобразовывать воспринятую информацию в речевое высказывание – уровень владения обще-учебными универсальными действиями.

Задание 9 выявляет и уровень учебно-языкового опознавательного умения обучающихся распознавать значение конкретного слова, используя указанный в задании контекст, и уровень предметного коммуникативного умения адекватно формулировать значение слова в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.

В задании 10 одновременно проверяется: учебно-языковое умение подбирать к слову близкие по значению слова (синонимы); предметное коммуникативное умение, заключающееся в понимании обучающимися уместного употребления близких по значению слов в собственной речи; коммуникативное универсальное учебное действие, связанное с возможной эквивалентной заменой слов в целях эффективного речевого общения.

Задания 11–14 проверяют знание обучающимися основных языковых единиц и направлены на выявление уровня владения логическими универсальными учебными действиями: анализ структуры слова; преобразование структурной схемы слова в слово; анализ грамматических признаков имен существительных, имен прилагательных, глаголов; установление причинно-следственных связей при выявлении этих признаков; построение логической цепи рассуждений.

Задание 11 позволяет выявить уровень учебно-языкового умения классифицировать слова по составу; задания 12–14 – уровень учебно-языкового умения классифицировать части речи и распознавать их грамматические признаки.

Задание 15 предполагает адекватное понимание обучающимися письменно предъявляемой информации (общеучебные и коммуникативные универсальные учебные действия); умение на основе данной информации (содержание пословицы) и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации пословицы (предметное коммуникативное умение, логические универсальные учебные действия), способность строить речевое высказывание в письменной форме (правописные умения); задание также нацелено на выявление уровня владения обучающимися национально-культурными нормами речевого поведения (коммуникативные универсальные учебные действия), осознания эстетической функции русского языка (личностные результаты).

Необходимо отметить, что проверяемые в заданиях 4, 6–10 и 15 умения востребованы в жизненных ситуациях межличностного устного и письменного общения/

Связанные страницы: