Весной 2024 года в очередной раз прошли всероссийские проверочные работы по русскому языку в 4 классах.
После проведения проверочных работ стали появляться реальные варианты с ответами.
ВПР 2024 по русскому языку 4 класс
Часть 1 (диктант)
Комплект заданий ВПР 1 | |
Текст диктанта | |
Диктант бланк вариант 1 | Система оценивания |
Диктант бланк вариант 2 | Система оценивания |
Комплект заданий ВПР 2 | |
Текст диктанта | |
Диктант бланк вариант 1 | Система оценивания |
Диктант бланк вариант 2 | Система оценивания |
Комплект заданий ВПР 3 | |
Текст диктанта | |
Диктант бланк вариант 1 | Система оценивания |
Диктант бланк вариант 2 | Система оценивания |
Комплект заданий ВПР 4 | |
Текст диктанта | |
Диктант бланк вариант 1 | Система оценивания |
Диктант бланк вариант 2 | Система оценивания |
Комплект заданий ВПР 5 | |
Текст диктанта | |
Диктант бланк вариант 1 | Система оценивания |
Диктант бланк вариант 2 | Система оценивания |
ВПР 2024 по русскому языку 4 класс
Часть 2
Комплект 1 | |
Вариант 1 | Скачать ответы |
Вариант 2 | Скачать ответы |
Комплект 2 | |
Вариант 1 | Ответы + критерии |
Вариант 2 | Ответы + критерии |
Комплект 3 | |
Вариант 1 | Ответы + критерии |
Вариант 2 | Ответы + критерии |
Комплект 4 | |
Вариант 1 | Ответы + критерии |
Вариант 2 | Ответы + критерии |
Комплект 5 | |
Вариант 1 | Ответы + критерии |
Вариант 2 | Ответы + критерии |
Примеры заданий:
Прочитай текст и выполни задания 6–14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.
(1)Весной в канавках в лесу громко кричали лягушки. (2)Есть лягушки, которые звонко квакают; другие крякают вроде уток. (3)А эти громко урчали: «Тур-лур-лурр!» (4)Мальчик взглянул на них и ахнул от удивления: лягушки были голубые! (5)Раньше он видел много лягушек, но все они были обыкновенного лягушечьего цвета: серо-буро-коричневые или зелёные. (6)Мальчик подумал, что он первый открыл новый вид! (7)Гордый и счастливый, он живо поймал трёх лягушек и побежал домой. (8)«Смотрите, голубые лягушки!» – закричал он и выпустил их на стол. (9)Взрослые посмотрели на животных и вдруг расхохотались. (10)Мальчик тоже взглянул на лягушек и густо покраснел: все три его лягушки были совсем не голубые, а обыкновенного лягушечьего цвета – серо-буро-коричневые. (11)Но отец мальчика сказал: «Нечего вам смеяться: ведь он ловил лягушек тогда, когда они урчали. (12)Это обыкновенные травяные лягушки, лягушки-турлушки. (13)Они некрасивы, но когда их освещает весеннее солнце и они поют, – они очень хорошеют: становятся нежно-голубого цвета. (14)Только очень внимательный человек может увидеть удивительную красоту
природы!»
(По В. Бианки)
6. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
Ответ: Основная мысль текста.
Только очень внимательный человек может увидеть красоту природы.
Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке
7. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
Ответ. Примерный план:
1. Голубые лягушки / Новый вид лягушек.
2. Лягушки стали обыкновенными / Разочарование.
3. Лягушки хорошеют от пения / Чудесная красота природы.
8. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
Ответ: Могут быть заданы следующие вопросы по содержанию текста.
Мальчик на самом деле открыл новый вид лягушек?
Лягушки действительно были голубыми?
Когда лягушки становятся голубыми?
Как называются голубые лягушки?
Могут быть заданы другие вопросы, относящиеся к содержанию текста
Связанные страницы: