Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это контрольные работы по различным предметам, проводимые для школьников всей страны. ВПР могут проводиться в начале и в конце учебного года.
Организация ВПР предусматривает:
- единое расписание
- единые тексты заданий
- единые критерии оценивания
В 2017 году в первый раз проводится всероссийские проверочные работы ВПР в 5 классах школ страны по следующим предметам: математика, русский язык, история, биология. Для ознакомления с примерными вариантами заданий на официальном сайте, обеспечивающем информационное сопровождение ВПР, размещены демонстрационные варианты заданий с ответами и описания.
Официальный сайт ВПР СтатГрад - vpr.statgrad.org
Демонстрационные варианты ВПР 5 класс 2017 год
Доступны новые ВПР 2018 для 5 классов
Варианты ВПР по русскому языку для 5 класса с ответами - 2017 год
Вариант 1 | критерии оценивания |
Вариант 2 | ответы и баллы |
Вариант 5 | ответы и баллы |
Вариант 6 | ответы |
Вариант 7 | ответы |
Вариант проверочной работы содержит 12 заданий, в том числе 5 заданий к приведенному тексту для чтения. Задания 1–9 предполагают запись развернутого ответа, задания 10–12 - краткого ответа в виде слова (сочетания слов).
Варианты ВПР по математике с ответами для 5 класса 2017 год
Вариант 1 | Ответы |
Вариант 2 | Ответы |
Вариант 6 | Ответы |
Вариант 9 | Ответы |
Вариант 11 | Ответы |
Вариант 12 | Ответы |
Вариант 16 | otvet |
Работа содержит 14 заданий. В заданиях 1–5, 7, 8, 11, 12 (пункт 1), 13 необходимо записать только ответ. В задании 12 (пункт 2) нужно изобразить требуемые элементы рисунка. В заданиях 6, 9, 10, 14 требуется записать решение и ответ.
Задания ВПР по биологии для 5 класса с ответами - 2017 год
Задания | Ответы |
Вариант 8 | критерии оценивания |
Вариант 11 | ответы и баллы |
Вариант 12 | ответы и баллы |
Вариант 14 | ответы |
Вариант 16 | система оценивания |
variant 18 | критерии оценивания |
Вариант проверочной работы состоит из 8 заданий, которые различаются по содержанию и проверяемым требованиям.
Задания 1–5, 7–8 основаны на изображениях конкретных биологических объектов, статистических таблицах и требуют анализа изображений и статистических данных, характеристики объектов по предложенному плану, классификации и/или систематизации объектов по определенному признаку, применения биологических знаний при решении практических задач.
Задание 6 предполагает заполнение пропусков в тексте биологического содержания с помощью терминов из предложенного перечня.
Задания ВПР по истории для 5 класса с ответами - 2017 год
Скачать задания | Скачать ответы |
Вариант 11 | система оценивания |
Вариант 12 | критерии оценивания |
Вариант 14 | ответы |
Вариант 18 | ответы и баллы |
Вариант 15 | ответы |
Задание 1 нацелено на проверку умения работать с иллюстративным материалом: обучающийся должен соотнести изображения памятников культуры с теми странами, где эти памятники были созданы.
Задание 2 проверяет умения работать с текстовыми историческими источниками. В задании необходимо определить, с какой из представленных в задании стран непосредственно связан данный исторический источник.
Задание 3 является альтернативным. Оно нацелено на проверку знания исторической терминологии и состоит из двух частей. В первой части от обучающегося требуется соотнести выбранную тему (страну) с термином (понятием), который с ней непосредственно связан. Во второй части задания нужно объяснить значение этого термина (понятия).
Задание 4 является альтернативным. Задание нацелено на проверку знания исторических фактов и умения излагать исторический материал в виде последовательного связного текста. Оно состоит из двух частей. От обучающегося требуется соотнести выбранную тему (страну) с одним из событий (процессов, явлений), данных в списке. Во второй части задания обучающийся должен привести краткий письменный рассказ об этом событии (явлении, процессе).
Задание 5 является альтернативным. Задание нацелено на проверку умения работать с исторической картой. Оно состоит из двух частей. В задании требуется заштриховать на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором полностью или частично располагалась выбранная обучающимся страна.
Задние 6 проверяет знание причин и следствий и умение формулировать положения, содержащие причинно-следственные связи. В задании требуется объяснить, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей страны, указанной в выбранной обучающимся теме.
Задания 7 и 8 проверяют знание истории родного края.
Задания 3–6 являются альтернативными: обучающийся должен выбрать одну из предложенных тем и выполнить задания только применительно к этой теме.
Результаты ВПР могут использоваться для формирования программ развития образования в муниципалитетах, регионах и в целом по стране, для совершенствования методики преподавания предметов в конкретных школах, а также для индивидуальной работы с учащимися по устранению имеющихся пробелов в знаниях. Работы выполняются по заданиям, разработанным на федеральном уровне, и проверяются по единым критериям.
Смотрите также: