Официальный сайт ФИОКО представил образец всероссийской проверочной работы ВПР 2025 по математике для 5 класса.
ВПР 2025 по математике 5 класс
→ Демоверсия ВПР по математике 5 класс 2025 год |
→ Описание ВПР по математике для 5 класса |
→ Варианты 2024 года |
Структура проверочной работы ВПР 2025 по математике 5 класс
Проверочная работа состоит из двух частей и включает в себя 17 заданий.
Часть 1 состоит из заданий 1–11. Во всех заданиях части 1 следует записать только ответ. Полное решение не является объектом проверки.
Часть 2 состоит из заданий 12–17. В заданиях части 2 объектом проверки является полное решение, то есть последовательность действий и рассуждений обучающегося.
Типы заданий, сценарии выполнения заданий
В заданиях 1 и 13 проверяется умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. В частности, задание 13 проверяет умение вычислять значение числового выражения, соблюдая при этом порядок действий.
Выполнение задания 2 проверяет умение находить долю величины и величину по ее доле.
Задание 3 проверяет умение находить неизвестный компонент равенства.
В заданиях 4 и 14 проверяются умения работать с таблицами, схемами, графиками, диаграммами, анализировать и интерпретировать представленные в них данные.
Умение находить площадь, периметр простейших геометрических фигур проверяется заданиями 5, 8 и 15.
Задание 6 выявляет умение работать с координатным лучом.
Задание 9 проверяет знание основных признаков делимости.
Задание 10 проверяет умение оценивать значения дробей.
Овладение основами логического и алгоритмического мышления контролируется заданием 16.
Задания 7, 11, 12, 14, 15, 16 и 17 требуют умения решать текстовые задачи как в одно действие, так и в три-четыре действия, в том числе: задачи на движение, работу, сравнение (в прямой и косвенной формах), стоимость товаров; геометрические задачи; задачи на применение полученных знаний на практике и в повседневной жизни.
Успешное выполнение обучающимися заданий 11, 16 и 17 в совокупности с высокими результатами по остальным заданиям свидетельствует о целесообразности построения для них индивидуальных образовательных траекторий в целях развития их математических способностей.
Смотрите также: