В заданиях 1, 2 проверяется умение понимать сущность и элементарные смысловые функции теоретико-литературных понятий и учиться самостоятельно использовать их в процессе анализа и интерпретации произведений, оформления собственных оценок и наблюдений; определять родовую и жанровую принадлежность произведения.
В качестве ответа необходимо привести слово или словосочетание.
→ скачать практику по терминам задания 1-2
Примеры:
Как называется |
|
трехсложный размер с ударением на третьем слоге? |
анапест |
совокупность событий и действий, составляющих основу содержания художественного произведения? |
сюжет |
трехсложный размер с ударением на втором слоге? |
амфибрахий |
стилистическая фигура, представляющая собой сопоставление двух противоположных предметов или явлений |
антитеза |
один из элементов сюжета; событие, знаменующее начало развития действия в эпических и драматических произведениях? |
завязка |
более или менее длительная речь одного персонажа в художественном произведении? |
монолог |
обрисовка положения действующих лиц, в котором они находятся до начала действия |
экспозиция |
троп - образное определение предмета, выраженное преимущественно прилагательным? |
эпитет |
дословная выдержка из какого-либо текста или дословно приводимые чьи-то слова? |
цитата |
предельное преувеличение, основанное на фантастике, на причудливом сочетании фантастического и реального (излюбленный прием Н.В. Гоголя и М.Е. Салтыкова-Щедрина)? |
гротеск |
Источник: https://vk.com/kabinet_filologa