В заданиях 1, 2 проверяется умение понимать сущность и элементарные смысловые функции теоретико-литературных понятий и учиться самостоятельно использовать их в процессе анализа и интерпретации произведений, оформления собственных оценок и наблюдений; определять родовую и жанровую принадлежность произведения.

В качестве ответа необходимо привести слово или словосочетание.



скачать практику по терминам задания 1-2

Примеры:

Как называется

 

трехсложный размер с ударением на третьем слоге?

анапест

совокупность событий и действий, составляющих основу содержания художественного произведения?

сюжет

трехсложный размер с ударением на втором слоге?

амфибрахий

стилистическая фигура, представляющая собой сопоставление двух противоположных предметов или явлений

антитеза

один из элементов сюжета; событие, знаменующее начало развития действия в эпических и драматических произведениях?

завязка

более или менее длительная речь одного персонажа в художественном произведении?

монолог

обрисовка положения действующих лиц, в котором они находятся до начала действия

экспозиция

троп - образное определение предмета, выраженное преимущественно прилагательным?

эпитет

дословная выдержка из какого-либо текста или дословно приводимые чьи-то слова?

цитата

предельное преувеличение, основанное на фантастике, на причудливом сочетании фантастического и реального (излюбленный прием Н.В. Гоголя и М.Е. Салтыкова-Щедрина)?

гротеск

Источник: https://vk.com/kabinet_filologa