Всероссийская проверочная работа по профильному учебному предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК» для обучающихся по программам среднего профессионального образования, завершивших в предыдущем учебном году освоение общеобразовательных предметов, проходящих обучение по очной форме на базе основного общего образования.
ВПР по программам СПО проводятся в период с 15 сентября по 8 октября 2022 года.
→ 1 курс
Варианты ВПР СПО 2022 русский язык 2 курс
Примеры заданий:
Прочитайте текст и выполните задания 1–3
(1)Эмболия, погубившая многих водолазов, которые слишком быстро возвращались из морских глубин, для китов не является опасной. (2)Причина эмболии в том, что при быстром подъёме человека микроскопические пузырьки азота, захваченные лёгкими вместе с воздухом, закупоривают мелкие кровеносные сосуды и промежутки между клетками. (3)А у кита лёгкие по отношению к его общей массе сравнительно невелики, поэтому <…> уносит в глубины относительно мало воздуха, а с ним и азота, который очень быстро растворяется в его крови.
1. Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Причина эмболии – болезни многих водолазов, слишком быстро возвращавшихся из морских глубин, в том, что при быстром подъёме микроскопические пузырьки азота, захваченные лёгкими вместе с воздухом, закупоривают мелкие кровеносные сосуды.
2) Эмболия, погубившая многих водолазов, быстро возвращавшихся из морских глубин, для китов неопасна: лёгкие кита по отношению к его общей массе сравнительно невелики, поэтому кит уносит в глубины не так много воздуха, а с ним и опасного азота, который очень быстро растворяется в его крови.
3) Так как лёгкие кита по отношению к его общей массе невелики, а кровь его обладает повышенной способностью растворять азот, кит уносит в глубины мало азота, захваченного вместе с воздухом.
4) Эмболия угрожает как многим водолазам, так и китам, ныряющим глубоко, ведь в своих лёгких они уносят в глубины вместе с воздухом и азот, очень быстро растворяющийся в крови и закупоривающий мелкие кровеносные сосуды.
5) Эмболия, неопасная для китов, обладающих сравнительно небольшими по отношению к их общей массе лёгкими и поэтому уносящих в глубины вместе с воздухом мало азота, который быстро растворяется в крови, погубила многих водолазов, слишком быстро поднимавшихся из морских глубин.
2. Самостоятельно подберите личное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это местоимение.
3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ГЛУБИНА. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ГЛУБИНА, -ы, ж.
1) Место на дне водоёма, большого углубления. Ловить рыбу на глубине. Обнаружить в океанских глубинах.
2) Об очень отдалённом времени в прошлом или будущем. Зародиться в глубине веков.
3) перен., чего. Степень проникновения в сущность чего-н., значительность, основательность. Г. мысли, идеи, знаний. Обнаружить глубину в понимании концепции.
4) перен., чего. Высокая степень проявления чего-н. Г. чувства.
5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Отчётливое звучание всех групп инструментов, великолепная РИТМИЧЕСКАЯ слаженность, красивейшая динамика, эмоциональное разнообразие и выразительность свойственны этому оркестру.
Форвард забросил две шайбы и сделал одну результативную ПЕРЕДАЧУ.
В тот год вода была очень ВЫСОКАЯ: Волга разлилась по полям.
В данном разделе собраны предложения продажи и аренды ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ помещений и складских комплексов. А внизу, за рекой, раздаётся мерный топот КОННЫХ копыт.
Связанные страницы: