Вебинар по теме "Генетика: методические особенности и приёмы решения задач".

Лектор: Анастасия Анатольевна Кириленко

презентация к вебинару

Примеры задач из презентации:

Сцепление генов и кроссинговер

Пример 1.

У дрозофилы доминантные гены, контролирующие серую окраску тела и развитие щетинок, локализованы в одной хромосоме и находятся на расстоянии 6 морганид. Рецессивные аллели этих генов, контролирующие чёрную окраску тела и отсутствие щетинок, находятся в другой гомологичной хромосоме. Какое потомство и в каком % соотношении можно ожидать от скрещивания дигетерозиготной самки с чёрным самцом, не имеющим щетинок? Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, фенотипы, генотипы возможного потомства и %-ное соотношение их генотипов и фенотипов. Объясните полученные результаты.

Пример 2.

У мышей неаллельные гены серой окраски тела и нормальной длины шерсти доминируют над генами, контролирующими чёрную окраску тела и длинную шерсть. Гены расположены в одной хромосоме и наследуются сцепленно. При скрещивании серых самок с шерстью нормальной длины с чёрным длинношёрстным самцом получили потомство: 50 – серых с шерстью нормальной длины, 12 – серых длинношёрстных, 54 – чёрных длинношёрстных и 14 – чёрных с шерстью нормальной длины. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, их потомков, расстояние между сцепленными генами и % кроссоверных мышат.

Пример 4.

В анализирующем скрещивании от дигетерозиготной самки получено потомство четырёх фенотипических классов в следующем соотношении: АВ – 218, Аb – 685, aB – 683, ab - 214. Определите расстояние между генами и генотип дигетерозиготы.

Смотрите также: