МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2020 года по истории от ФИПИ для подготовки к ЕГЭ 2021.

→ скачать рекомендации

В связи с поэтапным переходом образовательных организаций на Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (ФГОС) экзаменационная работа составляется с учетом требований нового Стандарта, что обусловило включение в работу заданий, нацеленных на проверку у выпускников сформированности важнейших умений.

В частности, на экзамене проверяются умения работать с текстовыми историческими источниками (задания 6, 10, 12, 20–22), с табличной информацией (11), с исторической картой (схемой) (13–16), с изобразительной наглядностью (18, 19), аргументировать с опорой на исторические знания предложенные точки зрения в модельной ситуации дискуссии (24), анализировать историческую ситуацию (23).

На позиции 25 экзаменационной работы было представлено задание, выполнение которого предполагает написание последовательного связного текста по одному из предложенных в задании периодов истории России (историческое сочинение).

По сравнению с 2019 г. в модели экзаменационной работы 2020 г. произошли изменения в критериях оценивания выполнения заданий 20 и 25.

В критериях оценивания выполнения задания 20 для предотвращения нежелательной ситуации, когда выпускники при указании каждого элемента ответа называли все возможные позиции, пытаясь угадать правильную, было добавлено положение «Каждый элемент может быть засчитан только при условии отсутствия неверных позиций в этом элементе наряду с верной».

В критериях оценивания задания 25 изменился максимальный балл, который выпускники могли получить по критерию К6 (увеличен с 2 до 3), а также увеличен с 4 до 5 балл, который необходимо получить в сумме по критериям К1–К4, для того чтобы ответ был проверен по критериям К6 и К7.

Связанные страницы:

vpr-ege.ru