Подборка вариантов ЕГЭ 2025 по истории для 11 класса из различных источников с ответами.

Составлены в соответствии с демоверсией текущего года.

ЕГЭ 2025

→ Демонстрационный вариант ЕГЭ 2025 по истории ФИПИ
Источник: vk.com/ist_smitup
Вариант 1 / ответы
Вариант 2 / ответы
Вариант 3 / ответы
Вариант 4 / ответы




Тренировочные варианты ЕГЭ 2024 по истории 

Открытый вариант ЕГЭ 2024 по истории от ФИПИ / комментарии
Варианты досрочного ЕГЭ 2024 по истории
Источник: vk.com/histfaq
Сборник открытых вариантов ЕГЭ по истории 2024
 ЕГЭ 100 баллов (с ответами) 
Вариант 1 скачать
Вариант 2 скачать
Вариант 3 скачать
Источник: vk.com/ist_smitup
вариант 2 ответы
вариант 3 ответы
вариант 4 ответы
вариант 5 ответы
Источник: vk.com/gofor900
Вариант 12 ответы
Вариант 11 ответы
Вариант 10 ответы
Вариант 9 ответы
Вариант 8 ответы
Вариант 7 ответы
Вариант 6 ответы
Вариант 5 ответы
Вариант 4 ответы
Вариант 3 ответы
Вариант 2 ответы
Вариант 1 ответы
 Источник: statgrad.org
Тренировочная работа №1 варианты 1-2 / ответы
варианты 3-4 / ответы
Тренировочная работа № 2

Тренировочные варианты ЕГЭ 2023 по истории

Сборник открытых вариантов ЕГЭ 2023 скачать
   
 ЕГЭ 100 баллов (с ответами) 
Вариант 1 скачать
Вариант 2 скачать
Вариант 3 скачать
Вариант 4 скачать
Вариант 5 скачать
Вариант 6 скачать
Кружалин А. М.
Вариант 1 скачать
Вариант 2 скачать
Вариант 3 скачать
Вариант 4 скачать
Вариант 5 скачать
Вариант 6 скачать
Вариант 7 скачать
Вариант 8 скачать
Вариант 9 скачать
Вариант 10 скачать
Вариант 11 скачать

1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

1) поход хана Тохтамыша на Москву
2) приход к власти во Франции якобинцев
3) пресечение династии Рюриковичей на российском престоле

Часть 2.

 Из воспоминаний современника

 «После тяжкой войны, в которой все состоятся, участвуя, оказали равное усердие и верность престолу и отечеству; когда всякий ожидал в мире вожделенного спокойствия, внезапно войти в селения военною рукой, взять дома мирных земледельцев, всё, дедами и самими ими нажитое, да и их самих в общий состав нового воинства — едва ли история представляет что-либо тому подобное. К сему присовокупить должно вынужденную уступку и покупку соседственных земель и поместий: ибо одна несправедливость естественно рождает другую. Возникли, с одной стороны, отчаянное сопротивление, особенно на юге, с другой — строгие меры укрощения. Всей России сделались известны сцены, которых никто не мог полагать возможными в царствование государя, толико кроткого, человеколюбивого! Общее недоумение разрешалось одним лицом графа Аракчеева. Оно во всех подобных действиях служило экраном для особы монарха.

Цель поселений объявлена после — освобождение России от тяжкой рекрутской повинности. Осмеливаюсь, государь, представить, что уменьшение срока службы по примеру Пруссии до 8 или до 12 лет удовлетворило бы сей цели справедливее, прочнее и безопаснее: ибо тогда чрез 25 лет во всей России разлился бы дух военный, и крестьяне столь же бы легко стали расставаться с детьми, как дворяне, кои прежде также отпускали, как на смерть, а теперь охотно сами везут. Возвратившиеся в семейство могли бы жениться, заниматься крестьянским бытом и, наживая детей, воспитывали бы их заранее быть солдатами, сами были бы готовые ландверы.

Мысль о поселении войск не новая. Бурхард Миних представлял императрице Анне Иоанновне проект о заселении границ турецких, польских и шведских войсками, с тем, чтобы они приучались к тому роду войны, который с сими неприятелями приличен. Поселение на границе может быть действительно оплотом, но внутри государства другие следствия возможны. При разных мнениях о сём иностранцев известен краткий отзыв Веллингтона. Я слышал его из уст графа Ростопчина: видно, что русское правительство не боится штыков!»

13. Назовите войну, о которой говорится в первом абзаце. Назовите императора, упоминаемого в тексте. Укажите год, когда вступила на престол упоминаемая в тексте императрица.

14. О каком преобразовании, проводимом в России после упоминаемой в отрывке войны, пишет автор? Какую цель данного преобразования он называет? Какую меру называет автор в качестве альтернативы данного преобразования? При ответе избегайте цитирования избыточного текста, не содержащего положений, которые должны быть приведены, но условию задания.

Связанные страницы: