Для итогового собеседования

Демоверсия |  Тренировочные варианты | Критерии оценки 

Четыре текста итогового собеседования 2024 года для регионов с Московским временем.

Текст итогового собеседования о Олескиной Е.А.

Задание 1. Чтение текста вслух. Выразительно прочитайте вслух текст об основателе благотворительного фонда помощи пожилым людям и инвалидам «Старость в радость» Елизавете Александровне Олескиной (родилась в 1988 году).

Благотворительный фонд «Старость в радость», руководителем которого является Елизавета Александровна Олескина, вырос из волонтёрского движения, возникшего почти случайно. В 2006 году Елизавета, студентка филологического факультета МГУ, в составе фольклорной экспедиции отправилась в Псковскую область. В поисках народных песен она посетила сельский дом престарелых. Девушку поразили не только плохие условия проживания стариков, но и тоска в их глазах.





Вернувшись в Москву, Елизавета решила принимать активное участие в благотворительных проектах, направленных на помощь старикам. В 2007 году она инициировала создание сетевого социального проекта, посвящённого празднованию Дня Победы в одном из подмосковных домов ветеранов. Постепенно вокруг Елизаветы сформировалась группа единомышленников, которые решили на постоянной основе помогать одиноким старикам.

Волонтёры приезжали в дома престарелых и инвалидов, устраивали для них маленькие праздники: вместе пели, организовывали чаепития, искали для одиноких людей «внуков по переписке» – тех неравнодушных, которые писали бы добрые, душевные бумажные письма бабушкам и дедушкам, живущим в социальных учреждениях.

В 2011 году был зарегистрирован благотворительный фонд «Старость в радость», который на сегодняшний день курирует более 400 домов- интернатов в 50 регионах России, оплачивает труд более 150 помощников по уходу, а также лекарства, средства гигиены, необходимое оборудование. Благодаря деятельности фонда жизнь многих пожилых людей, считавших себя совсем одинокими, вновь обрела смысл.

(194 слова)

Задание 2. Подробный пересказ текста с включением приведённого высказывания.

Подробно перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова Елизаветы Александровны Олескиной:

«Помогать пожилым людям и полезно, и важно, и очень радостно. Это даёт тебе и смысл существования, и понимание, что тебя любят, что ты нужна».

Подумайте, где лучше использовать слова Е.А. Олескиной в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.


Текст итогового собеседования о Казакове М.Ф.

Задание 1. Чтение текста вслух. Выразительно прочитайте вслух текст об архитекторе Матвее Фёдоровиче Казакове (1738–1812).

Матвей Фёдорович Казаков родился в семье служащего, выходца из крепостных крестьян. В 13-летнем возрасте в награду за безупречную службу отца Матвей был зачислен в архитектурную школу. Учащиеся школы не только изучали теорию архитектуры, но и получали практические навыки: контролировали строительные работы, составляли рапорты о замеченных ошибках. По окончании школы Казаков был принят на службу к главному архитектору Москвы.

В 1763 году дотла сгорел город Тверь, восстанавливать его поручили московским архитекторам. Казаков был одним из разработчиков генерального плана нового города, а построенный по его проекту Тверской дворец стал лучшим зданием в городе и принёс автору заслуженное признание.

В Москве Матвей Фёдорович Казаков участвовал в проектировании Большого Кремлёвского дворца, руководил строительством императорского путевого дворца, здания Сената в Кремле, здания Дворянского собрания с его знаменитым Колонным залом, нескольких больниц. Казаков смело использовал новые приёмы, внедряя в зодчество достижения науки и техники своего времени. Архитектор разработал типы городских жилых домов и общественных зданий, организующих большие городские пространства. Их монументальные формы предопределили классический облик архитектуры Москвы, создали её настроение, тональность, узнаваемые черты.

Матвей Фёдорович обладал большим педагогическим талантом. Под его руководством работала архитектурная школа, учениками которой в своё время были знаменитые архитекторы России. Все три сына Казакова стали его учениками и помощниками.

(197 слов)

Задание 2. Подробный пересказ текста с включением приведённого высказывания.

Подробно перескажите прочитанный Вами текст о Матвее Фёдоровиче Казакове, включив в пересказ слова его современника Петра Степановича Валуева:

«Прославленный по всей России архитектор Казаков наполнил не только Москву, но и многие края России хорошими архитекторами».

Подумайте, где лучше использовать слова П.С. Валуева в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.


Текст устного собеседования о Куинджи А.И.

Задание 1. Чтение текста.
Выразительно прочитайте вслух текст об известном русском художнике Архипе Ивановиче Куинджи (1842–1910).

Архип Иванович Куинджи – один из самых необычных пейзажистов второй половины XIX века. Он родился в бедной семье сапожника, грека по национальности. Мальчик, ставший в трёхлетнем возрасте сиротой, начавший в 10 лет самостоятельную трудовую жизнь, не получивший никакого систематического образования, шаг за шагом смело шёл туда, куда вела его путеводная звезда любви к искусству.

Куинджи называют мастером света и поэтом живописи. В пейзажах художника поражают прежде всего необычный колорит и освещение. Куинджи создавал новые краски, изучал их сочетаемость и визуальные эффекты. Для этого он даже консультировался со знаменитым химиком Дмитрием Ивановичем Менделеевым.

Самая известная картина Куинджи – «Лунная ночь на Днепре». Над этой картиной художник работал около полугода. В 1882 году картина была выставлена в Санкт-Петербурге – это была первая в России выставка одной картины. Люди часами стояли в очередях, чтобы увидеть произведение «художника света». Эффект лунного сияния был настолько правдоподобным, что многие посетители пытались заглянуть за холст, чтобы увидеть там спрятанную лампочку или свечу.

Архип Иванович прославился не только как талантливый художник, но и как меценат: он поддерживал молодых художников, оплачивал их образование. Куинджи основал Общество независимых художников, которому завещал своё состояние и все свои картины.

(184 слова)

Задание 2. Пересказ текста.



Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова Архипа Ивановича Куинджи:

«Для того чтобы стать хорошим художником, надо даже спать с альбомом и карандашом в руках».

Подумайте, где лучше использовать слова Архипа Ивановича Куинджи в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.


Текст устного собеседования о Ольденбургском П.Г.

Задание 1. Чтение текста.
Выразительно прочитайте вслух текст о российском военном и государственном деятеле, великом благотворителе и просветителе, члене российского Императорского Дома, внуке Павла I, генерале, сенаторе, члене Государственного совета герцоге Петре Георгиевиче принце Ольденбургском (1812–1881).

Пётр Георгиевич Ольденбургский – самый крупный благотворитель XIX века. Своё состояние он тратил на воспитание сирот, на спасение неимущих. Принц считал своим долгом напоминать людям о сострадании к ближним, милосердии и благотворительности, напоминать не словом, а делом.

Одной из главных забот Петра Георгиевича стало попечение об образовательных учреждениях. Он взял под свой контроль сиротские дома и приюты, открывал начальные школы, воспитанники которых получали образование, а также ремесленные училища, дающие студентам профессию. Благодаря заботе принца тысячи обездоленных и сирот нашли своё место в жизни.

Пётр Ольденбургский стал реформатором женского образования в России: организовал высшие женские педагогические курсы и медицинские училища, открыл первые в России женские гимназии и первую общину сестёр милосердия. Принц построил в Санкт-Петербурге Мариинскую больницу для бедных, уникальную детскую больницу, в которой впервые в России появились детское хирургическое отделение, изолированный корпус для инфекционных больных. Чтобы дети на время болезни не прерывали учения, к ним приглашали педагогов.

Мариинская и детская больницы и сегодня принимают больных, а здания, построенные на деньги принца Петра Георгиевича Ольденбургского, до сих пор украшают Петербург. На этих зданиях установлены мемориальные доски в память о благотворителе. В 2012 году в Санкт- Петербурге на месте захоронения принцев Ольденбургских установлен бюст Петра Георгиевича.

(192 слова)

Задание 2. Подробный пересказ текста с включением приведённого высказывания.

Подробно перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова Петра Георгиевича Ольденбургского:

«Ближнего благо и горе были святынею мне».

Подумайте, где лучше использовать слова П.Г. Ольденбургского в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.

Связанные страницы: