Четыре текста итогового собеседования 2025 года для регионов с Московским временем.
Выразительно прочитайте вслух текст об известном советском поэте, ветеране Великой Отечественной войны Давиде Самуиловиче Самойлове (1920‒1990).
Давид Самуилович Самойлов – один из известных поэтов-фронтовиков. Поколению 1940-х годов пришлось перенести все тяготы войны, но это не помешало Давиду остаться весёлым и общительным человеком, написавшим много замечательных стихотворений.
В 1941 году Давид Самойлов – студент Московского института философии, литературы и истории, ‒ как и многие его сверстники, добровольцем ушёл на фронт. В 1943 году пулемётчик Самойлов воевал под Тихвином, в первом же бою был тяжело ранен. Выписавшись из госпиталя, он вернулся на фронт. Давид Самойлов прошёл долгий боевой путь от Вязьмы до Берлина, награждён медалями «За отвагу», «За боевые заслуги» и орденом Красной Звезды.
В 1965 году, к двадцатилетию Победы, в Театре на Таганке знаменитый режиссёр Юрий Любимов поставил спектакль «Павшие и живые», в котором прозвучали стихи поэтов-фронтовиков о войне, в том числе стихи Давида Самойлова. Актёры создали собирательный образ поколения, пережившего Великую Отечественную войну.
Долгое время Давид Самойлов занимался переводами зарубежных поэтов, сочинял пьесы для детей. Лучшие его стихотворения о войне появились лишь спустя два десятилетия. В стихах поэт вспоминает свою фронтовую молодость. Одно из самых известных стихотворений Давида Самойлова – «Сороковые, роковые…», в нём поэт показал, как тесно переплелись в судьбе его поколения война и юность, беда и мечта.
(190 слов)
Подробный пересказ текста с включением приведённого высказывания.
Подробно перескажите прочитанный Вами текст о Давиде Самуиловиче Самойлове, включив в пересказ строки из его стихотворения, вошедшего в спектакль «Павшие и живые»:
Перебирая наши даты,
Я обращаюсь к тем ребятам,
Что в сорок первом шли в солдаты
И в гуманисты в сорок пятом…
Подумайте, где лучше использовать строки из стихотворения Д.С. Самойлова в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.
Выразительно прочитайте вслух текст о советском танкисте-асе, Герое Советского Союза Александре Петровиче Оськине (1920–2010).
Александр Петрович Оськин родился в 1920 году в Рязанской губернии. В двенадцатилетнем возрасте переехал с родителями в Москву, где окончил школу и финансово-экономический техникум. В 1940 году пошёл служить в Красную армию, в танковые войска.
Когда началась Великая Отечественная война, Александр был отправлен на Западный фронт, где управлял танком Т-26. Принял участие в Смоленском сражении и Московской битве. Осенью 1941 года Оськин получил тяжёлое ранение. Не окончив лечения, Александр отправился в танковую часть, формировавшуюся для отправки на фронт.
Летом 1942 года он принимал участие в боях по обороне Сталинграда, в 1944 году был командиром Т-34 на Прибалтийском фронте. За годы войны Оськин 7 раз горел в танке.
Подвиг танкист совершил 12 августа 1944 года. Александр Петрович был в составе танковой группы, действовавшей на территории современной Польши. На танке Т-34 ему удалось отразить атаку 11 новейших вражеских танков, известных как «Королевские тигры». Во время боя экипаж Оськина уничтожил три немецких танка, один повредил. На следующий день в деревне Оглендув, занятой немцами, снова состоялся бой, в результате которого было захвачено ещё три «Королевских тигра». Одну из машин доставили в подмосковную Кубинку для изучения советскими специалистами. За героизм и мужество, проявленные в боях, Александру Оськину было присвоено звание Героя Советского Союза.
(198 слов)
Подробный пересказ текста с включением приведённого высказывания.
Подробно перескажите прочитанный Вами текст об Александре Петровиче Оськине, включив в пересказ слова писателя Сергея Егоровича Михеенкова:
«Оськин вёл огонь. В правых бортах вражеских танков появлялись чёрные пробоины. Вот и дымок показался, и пламя вспыхнуло. Третий танк развернулся было фронтом к Оськину, но, прокатившись на раздробленной гусенице, встал и был добит».
Подумайте, где лучше использовать слова писателя С.Е. Михеенкова в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.
Выразительно прочитайте вслух текст о Герое Советского Союза, юном участнике Великой Отечественной войны, пионере-герое Викторе Михайловиче Коробкове (1929‒1944).
В годы Великой Отечественной войны весь советский народ встал на защиту Родины. Даже дети принимали участие в этой страшной войне. По официальным данным, в боевых частях состояло более 3500 военнослужащих младше 16 лет. Много детей участвовало в партизанской борьбе с оккупантами. Одним из них был Виктор Михайлович Коробков, которому в 1941 году исполнилось всего лишь 12 лет.
Родной город Виктора Коробкова – Феодосия ‒ был захвачен фашистами. Немцы распорядились, чтобы дети и женщины очищали порт от последствий бомбёжек. К работе был привлечён и Витя. Это позволило мальчику вести наблюдение за врагом: данные о передвижении грузов и войск через порт сразу отправлялись партизанам.
Когда находиться в Феодосии стало опасно, Витю отправили в партизанский отряд, где сражался его отец. Подросток стал разведчиком Восточного соединения партизан Крыма. В круг его обязанностей входило изучение местности. Витя по памяти фиксировал боевую технику и места её дислокации. Эти сведения помогли партизанам проводить успешные военные операции.
16 февраля 1944 года Витя был арестован при выполнении задания. Две недели фашисты пытали подростка, но он не выдал боевых товарищей. Юному партизану только исполнилось 15 лет, когда его расстреляли. Виктор Коробков был посмертно награждён медалью «За отвагу». Сегодня его именем в Феодосии названы улица и школа, в которой он учился.
(199 слов)
Подробный пересказ текста с включением приведённого высказывания.
Подробно перескажите прочитанный Вами текст о Викторе Михайловиче Коробкове, включив в пересказ строки из стихотворения Сергея Сергеевича Наровчатова:
Юные безусые герои,
Юными остались вы навек.
Перед вашим вдруг ожившим строем
Мы стоим, не поднимая век.
Подумайте, где лучше использовать строки из стихотворения С.С. Наровчатова в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.
Выразительно прочитайте вслух текст о Герое Советского Союза, санитарном инструкторе морской пехоты Екатерине Илларионовне Дёминой (1925‒2019).
Великая Отечественная война была самой тяжёлой и кровопролитной из всех войн, когда-либо пережитых нашей страной. В эти годы на фронте трудились сотни тысяч медиков. Они оказывали помощь миллионам раненых. Екатерина Илларионовна Дёмина была одной из тех, кто спасал жизни нашим солдатам.
В первый день войны 15-летняя школьница Катя Дёмина ехала в поезде на каникулы к брату ‒ военному лётчику. Состав попал под обстрел немецкой авиации. Девушке удалось спастись. Увидев ужасы войны, Катя решила идти добровольцем на фронт. Для этого она прибавила к своему возрасту два года. Но решающую роль в отправке на фронт сыграло то, что Катя умела оказывать помощь раненым. Школьница окончила вечерние курсы Российского общества Красного Креста, а мама и бабушка Кати были врачами.
С июля 1941 года Дёмина ‒ санитарный инструктор: выносила раненых с поля боя, сама получила ранение. После выздоровления служила на военно- санитарном корабле, вывозившем из Сталинграда раненых. Была зачислена санинструктором в морскую пехоту, принимала участие во многих боевых операциях. Во время одного из десантов Дёмина оказала помощь более чем 100 раненым.
Командование дважды представляло Екатерину к званию Героя Советского Союза, подробно описывая её подвиги. И всякий раз в наградном отделе их считали вымыслом. Только после войны Екатерина Илларионовна Дёмина была удостоена звания Героя Советского Союза.
(200 слов)
Подробный пересказ текста с включением приведённого высказывания.
Подробно перескажите прочитанный Вами текст о Екатерине Илларионовне Дёминой, включив в пересказ слова из её наградного листа:
«Будучи тяжело раненной, продолжала оказывать медицинскую помощь тонувшим раненым бойцам и, спасая их жизни, привязывала их поясными ремнями к прибрежным полузатопленным деревьям. Лично из автомата убила пять вражеских солдат».
Подумайте, где лучше использовать слова из наградного листа в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.