До начала учебного года официальный сайт ФИПИ опубликовал демонстрационные варианты, кодификаторы и спецификации контрольных измерительных материалов КИМ ОГЭ 2019 года по обществознанию и другим предметам.
ОГЭ по обществознанию 2020 демоверсия (ГИА 9 класс) - скачать
Распределение заданий КИМ ОГЭ 2020 по обществознанию по содержанию, проверяемым умениям и способам деятельности.
Каждое задание проверяет определённое умение.
Задание 1 – умение знать/понимать: социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми; сущность общества как формы совместной деятельности людей; характерные черты и признаки основных сфер жизни общества; содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.
Задания 3, 5, 9, 11, 14, 15, 18, 20 – умение объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства).
Задания 2, 4, 6, 8, 13, 17 – умение приводить примеры социальных объектов определённого типа, социальных отношений, а также ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм, деятельности людей в различных сферах И/ИЛИ умение решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека.
Задания 7, 10, 16 – умение описывать основные социальные объекты, явления, процессы с выделением их существенных признаков, структурных элементов и основных функций И/ИЛИ умение решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека.
Задание 12 – умение осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных её носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников) И умение оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности.
Задание 19 – умение сравнивать социальные объекты, явления, процессы, их элементы и основные функции, выявлять их общие черты и различия.
Задания 21–24 объединены в составное задание с фрагментом адаптированного научно-популярного текста и направлены на проверку следующих умений: осуществлять поиск социальной информации по заданной теме в различных её источниках (материалах СМИ, учебном тексте, других адаптированных источниках, статистических материалах, носителях аудиовизуальной информации и т.п.) (задания 21–23); составлять на их основе план (задание 21); приводить примеры (в том числе моделировать ситуации) социальных объектов, явлений, процессов определённого типа, их структурных элементов и проявлений основных функций разных типов социальных отношений и ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм деятельности людей в разных сферах (задание 23); анализировать, обобщать, систематизировать и конкретизировать социальную информацию из адаптированных источников, умения соотносить её с собственными знаниями (задание 24).
Задания представляют следующие разделы курса:
- «Человек и общество» (задания 2, 3),
- «Сфера духовной культуры» (задания 4, 5),
- «Экономика»(задания 6–9, при этом задание 6 проверяет знание основ финансовой грамотности),
- «Социальная сфера» (задания 10, 11),
- «Сфера политики и социального управления» (13, 14),
- «Право» (16–18).
На одной и той же позиции (задания 1, 12, 15, 19–24) в различных вариантах КИМ находятся задания одного уровня сложности, которые позволяют проверить одни и те же или сходные умения на различных элементах содержания.
Вместе с тем в каждом варианте устанавливается такое сочетание заданий, что в совокупности они представляют все традиционные разделы курса.
Смотрите также: