16 апреля 2019 года пройдут всероссийские проверочные работы ВПР по истории в 5 классах. (Расписание ВПР 2019 - 5 класс)

Официальный сайт ВПР 2019 ФИОКО опубликовал образцы проверочных работ с ответами, чтобы участники могли ознакомиться с примерными вариантами заданий и критериями оценивания.

Демоверсия ВПР по истории 5 класс 2019 год + ответы

История   Демоверсия ВПР по истории 5 класс 2019 г. с ответами
Описание ВПР по истории 5 класс 2019 г.

Время выполнения проверочной работы – 45 мин. Максимальный первичный балл – 15. 

Работа состоит из двух частей и включает в себя 8 заданий.

Часть 1 работы содержит задания по истории Древнего мира, в части 2 предложены задания по истории родного края.

Типы заданий, сценарии выполнения заданий

Задание 1 нацелено на проверку умения работать с иллюстративным материалом: обучающийся должен соотнести изображения памятников культуры с теми странами, где эти памятники были созданы.

Задание 2 проверяет умения работать с текстовыми историческими источниками. В задании необходимо определить, с какой из представленных в задании стран непосредственно связан данный исторический источник.

Задание 3 является альтернативным. Оно нацелено на проверку знания исторической терминологии и состоит из двух частей. В первой части от обучающегося требуется соотнести выбранную тему (страну) с термином (понятием), который с ней непосредственно связан. Во второй части задания нужно объяснить значение этого термина (понятия).

Задание 4 является альтернативным. Задание нацелено на проверку знания исторических фактов и умения излагать исторический материал в виде последовательного связного текста. Оно состоит из двух частей. От обучающегося требуется соотнести выбранную тему (страну) с одним из событий (процессов, явлений), данных в списке. Во второй части задания обучающийся должен привести краткий письменный рассказ об этом событии (явлении, процессе).

Задание 5 является альтернативным. Задание нацелено на проверку умения работать с исторической картой. В задании требуется заштриховать на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором полностью или частично располагалась выбранная обучающимся страна.

Задние 6 проверяет знание причин и следствий и умение формулировать положения, содержащие причинно-следственные связи. В задании требуется объяснить, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей страны, указанной в выбранной обучающимся теме.

Задания 7 и 8 проверяют знание истории родного края.

Задания 3–6 являются альтернативными: обучающийся должен выбрать одну из предложенных тем и выполнить задания только применительно к этой теме.

Смотрите также: