Весной 2021 года в проходят ВПР по русскому языку в 5 классах в штатном порядке для всех школ страны.

Варианты формируются для каждой школы индивидуально из банка заданий ВПР.

→ тетради и пособия ВПР по русскому языку для 5 класса

Варианты ВПР 2021 по русскому языку для 5 класса с ответами

Комплект заданий ВПР 1
Вариант 1 Ответы + критерии
Вариант 2 Ответы + критерии
Комплект заданий ВПР 2
Вариант 1 Ответы + критерии
Вариант 2 Ответы + критерии
Комплект заданий ВПР 3
Вариант 1 Ответы + критерии
Вариант 2 Ответы + критерии
Комплект заданий ВПР 4
Вариант 1 Скачать ответы
Вариант 2 Скачать ответы
Комплект заданий ВПР 5
Вариант 1 Скачать ответы
Вариант 2 Скачать ответы
Комплект заданий ВПР 6
variant 1 otvet+kriterii
variant 2 otvet+kriterii
Комплект заданий ВПР 7
variant 1 otvet+kriterii
variant 2 otvet+kriterii
Комплект заданий ВПР 8
variant 1 otvet+kriterii
variant 2 otvet+kriterii
Комплект заданий ВПР 9
variant 1 otvet+kriterii
variant 2 otvet+kriterii
Комплект заданий ВПР 10
variant 1 otvet+kriterii
variant 2 otvet+kriterii
Комплект заданий 11
Вариант 1 Ответы + критерии
Вариант 2 Ответы + критерии
Комплект заданий 12
Вариант 1 Ответы + критерии
Вариант 2 Ответы + критерии
Комплект заданий13
Вариант 1 Ответы + критерии
Вариант 2 Ответы + критерии
Комплект заданий14
Вариант 1 Скачать ответы
Вариант 2 Скачать ответы
Комплект заданий15
Вариант 1 Скачать ответы
Вариант 2 Скачать ответы

Типы заданий, сценарии выполнения заданий

Задания проверочной работы направлены на выявление уровня владения обучающимися предметными правописными нормами современного русского литературного языка (орфографическими и правописными) и учебно-языковыми аналитическими умениями фонетического, морфемного, морфологического и синтаксического разборов, а также регулятивными и познавательными универсальными учебными действиями.

Задание 1 проверяет традиционное правописное умение обучающихся правильно списывать осложненный пропусками орфограмм и пунктограмм текст, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные правила. Успешное выполнение задания предусматривает сформированный навык чтения (адекватное зрительное восприятие информации, содержащейся в предъявляемом деформированном тексте) как одного из видов речевой деятельности.

Наряду с предметными умениями проверяется сформированность регулятивных универсальных учебных действий (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы).

Задание 2 предполагает знание признаков основных языковых единиц и нацелено на выявление уровня владения обучающимися базовыми учебно-языковыми аналитическими умениями:

- фонетический разбор направлен на проверку предметного учебно-языкового аналитического умения обучающихся проводить фонетический анализ слова;

морфемный разбор – на проверку предметного учебно-языкового аналитического умения обучающихся делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;

- морфологический разбор – на выявление уровня предметного учебно-языкового аналитического умения анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи, умения определять морфологические признаки и синтаксическую роль данного слова в качестве части речи;

- синтаксический разбор − на выявление уровня предметного учебно-языкового аналитического умения анализировать различные виды предложений с точки зрения их структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности. Помимо предметных умений задание предполагает проверку регулятивных (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы), познавательных (осуществлять логическую операцию установления родо-видовых отношений; осуществлять сравнение, классификацию; преобразовывать информацию, используя транскрипцию при фонетическом разборе слова, схему структуры слова) универсальных учебных действий.

Задание 3 нацелено на проверку умения распознавать правильную орфоэпическую норму современного русского литературного языка, вместе с тем оно способствует проверке коммуникативного универсального учебного действия (владеть устной речью).

В задании 4 проверяется предметное учебно-языковое умение опознавать самостоятельные части речи и их формы, служебные части речи в указанном предложении, определять отсутствующие в указанном предложении изученные части речи; познавательные (осуществлять классификацию) универсальные учебные действия.

Задания 5, 6 и 7 проверяют ряд предметных умений: учебно-языковое опознавательное умение обучающихся (опознавать прямую речь и слова автора, обращение, сложное предложение); умение применять синтаксическое знание в практике правописания; пунктуационное умение соблюдать пунктуационные нормы в процессе письма; объяснять выбор написания (6, 7 задания), в том числе − с помощью графической схемы (задание 5); а также универсальные учебные действия: регулятивные (осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания), познавательные (преобразовывать предложение в графическую схему).

В задании 8 на основании адекватного понимания обучающимися письменно предъявляемой текстовой информации, ориентирования в содержании текста, владения изучающим видом чтения (познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия), проверяются предметные коммуникативные умения распознавать и адекватно формулировать основную мысль текста в письменной форме (правописные умения), соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.

Задание 9 предполагает ориентирование в содержании текста, понимание его целостного смысла, нахождение в тексте требуемой информации, подтверждения выдвинутых тезисов (познавательные универсальные учебные действия), на основе которых выявляется способность обучающихся строить речевое высказывание в письменной форме (правописные умения), соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.

Задание 10 также предполагает ориентирование в содержании текста, понимание его целостного смысла, нахождение в тексте требуемой информации (познавательные универсальные учебные действия), проверку предметного коммуникативного умения опознавать функционально-смысловые типы речи, представленные в тексте.

Задание 11 выявляет уровень предметного учебно-языкового опознавательного умения обучающихся распознавать конкретное слово по его лексическому значению с опорой на указанный в задании контекст; предполагается ориентирование в содержании контекста, нахождение в контексте требуемой информации (познавательные универсальные учебные действия).

В задании 12 проверяется предметное учебно-языковое умение находить к слову антоним с опорой на указанный в задании контекст; предполагается ориентирование в содержании контекста, нахождение в контексте требуемой информации (познавательные универсальные учебные действия). 

Связанные страницы:

vpr-ege.ru