Официальный сайт Федерального института оценки качества образования (ФИОКО) представил образец всероссийской проверочной работы ВПР 2026 по русскому языку для 5 класса. Предлагаем скачать для ознакомления.

ВПР по русскому языку 5 класс Демоверсия 2026 года

→ Демоверсия ВПР по русскому языку 5 класс 2026 год
→ Описание ВПР по русскому языку для 5 класса
ВПР по русскому языку 5 класс 2025: варианты и ответы
→ варианты 2024 года с ответами

Структура проверочной работы

Проверочная работа содержит 5 заданий, в том числе 4 задания к приведенному в варианте проверочной работы тексту для чтения.

`

Задания 1, 2, 3 предполагают запись развернутого ответа; задание 4 – в виде слова (сочетания слов); задание 5 – постановку ударения в приведенных словах. 

Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом

Выполнение задания 1 оценивается по трем критериям в совокупности от 0 до 9 баллов.

Ответ на задание 2 оценивается по трем критериям в совокупности от 0 до 9 баллов.

Ответ на каждое из заданий 3, 4, 5 оценивается от 0 до 2 баллов.

Максимальный первичный балл за выполнение работы – 24.

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале Первичные баллы
2 0–11
3 12–15
4 16–19
5 20–24 

 

Типы заданий, сценарии выполнения заданий

Задание 1 позволяет оценить умение обучающихся соблюдать на письме нормы современного русского литературного языка, в том числе во время списывания текста объемом 90–100 слов, составленного с учетом изученных правил правописания (в том числе содержащего изученные в течение года обучения орфограммы, пунктограммы и слова с непроверяемыми написаниями).

Задание 2 предполагает проверку знания признаков основных языковых единиц и нацелено на выявление уровня владения обучающимися предметными умениями:
– характеризовать звуки, понимать различие между звуком и буквой, характеризовать систему звуков, проводить фонетический анализ слов;
– распознавать имена существительные, имена прилагательные, глаголы; проводить морфологический анализ имен существительных, частичный морфологический анализ имен прилагательных, глаголов (в рамках изученного);
– распознавать единицы синтаксиса (словосочетание и предложение), проводить синтаксический анализ простых предложений, проводить пунктуационный анализ простых осложненных и сложных предложений (в рамках изученного).

Задание 3 позволяет оценить овладение умениями информационной
переработки прочитанных научно-учебного, художественного и научнопопулярного текстов, включая умения формулировать вопросы по
содержанию текста и отвечать на них, осуществлять выбор языковых средств для создания высказывания в соответствии с целью, темой и
коммуникативным замыслом.

Задание 4 проверяет уровень предметных умений обучающихся: объяснять лексическое значение слова разными способами (подбор однокоренных слов, подбор синонимов и антонимов, определение значения слова по контексту); распознавать однозначные и многозначные слова, различать прямое и переносное значения слова; подбирать синонимы, антонимы, омонимы; различать многозначные слова и омонимы.

Задание 5 позволяет оценить умение правильно ставить ударение в соответствии с нормами современного русского литературного языка (в рамках изученного). 

Связанные страницы: