Официальный сайт Федерального института оценки качества образования (ФИОКО) представил образец всероссийской проверочной работы ВПР 2026 по русскому языку для 5 класса. Предлагаем скачать для ознакомления.
ВПР по русскому языку 5 класс Демоверсия 2026 года
→ Демоверсия ВПР по русскому языку 5 класс 2026 год |
→ Описание ВПР по русскому языку для 5 класса |
→ ВПР по русскому языку 5 класс 2025: варианты и ответы |
→ варианты 2024 года с ответами |
Структура проверочной работы
Проверочная работа содержит 5 заданий, в том числе 4 задания к приведенному в варианте проверочной работы тексту для чтения.
Задания 1, 2, 3 предполагают запись развернутого ответа; задание 4 – в виде слова (сочетания слов); задание 5 – постановку ударения в приведенных словах.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом
Выполнение задания 1 оценивается по трем критериям в совокупности от 0 до 9 баллов.
Ответ на задание 2 оценивается по трем критериям в совокупности от 0 до 9 баллов.
Ответ на каждое из заданий 3, 4, 5 оценивается от 0 до 2 баллов.
Максимальный первичный балл за выполнение работы – 24.
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | Первичные баллы |
2 | 0–11 |
3 | 12–15 |
4 | 16–19 |
5 | 20–24 |
Типы заданий, сценарии выполнения заданий
Задание 1 позволяет оценить умение обучающихся соблюдать на письме нормы современного русского литературного языка, в том числе во время списывания текста объемом 90–100 слов, составленного с учетом изученных правил правописания (в том числе содержащего изученные в течение года обучения орфограммы, пунктограммы и слова с непроверяемыми написаниями).
Задание 2 предполагает проверку знания признаков основных языковых единиц и нацелено на выявление уровня владения обучающимися предметными умениями:
– характеризовать звуки, понимать различие между звуком и буквой, характеризовать систему звуков, проводить фонетический анализ слов;
– распознавать имена существительные, имена прилагательные, глаголы; проводить морфологический анализ имен существительных, частичный морфологический анализ имен прилагательных, глаголов (в рамках изученного);
– распознавать единицы синтаксиса (словосочетание и предложение), проводить синтаксический анализ простых предложений, проводить пунктуационный анализ простых осложненных и сложных предложений (в рамках изученного).
Задание 3 позволяет оценить овладение умениями информационной
переработки прочитанных научно-учебного, художественного и научнопопулярного текстов, включая умения формулировать вопросы по
содержанию текста и отвечать на них, осуществлять выбор языковых средств для создания высказывания в соответствии с целью, темой и
коммуникативным замыслом.
Задание 4 проверяет уровень предметных умений обучающихся: объяснять лексическое значение слова разными способами (подбор однокоренных слов, подбор синонимов и антонимов, определение значения слова по контексту); распознавать однозначные и многозначные слова, различать прямое и переносное значения слова; подбирать синонимы, антонимы, омонимы; различать многозначные слова и омонимы.
Задание 5 позволяет оценить умение правильно ставить ударение в соответствии с нормами современного русского литературного языка (в рамках изученного).
Связанные страницы: