Методические рекомендации предназначены для обучающихся 11 классов, планирующих сдавать ЕГЭ 2022 г. по химии.
Рассмотрены новые типы заданий, включённых в контрольные измерительные материалы ЕГЭ 2022 г., и даны рекомендации по их выполнению. Также приведены тренировочные задания новых типов, ответы на них и критерии оценивания.
→ скачать методические рекомендации
Содержание
Задания линии 5
Задания линии 21
Задания линии 23
Задания линии 28
Тренировочные задания
Задания линии 5
Задания линии 21
Задания линии 23
Задания 28
Ответы к тренировочным заданиям
Задания линии 5
В основе выполнения задания 5 лежит знание номенклатуры и классификации неорганических веществ.
При сохранении прежнего контролируемого элемента содержания претерпела изменения форма предъявления условия задания: в девяти пронумерованных ячейках таблицы размещены формулы и названия неорганических веществ. Важно заметить, что названия веществ могут быть как систематические, так и тривиальные. Вероятность встретить какое-либо тривиальное название вещества, которое не изучается в школьном курсе, отсутствует, а вот название, редко используемое в настоящее время, возможна. Могут встретиться названия: щелочей – едкое кали, едкий натр, гашеная известь; солей – малахит и пирит, железный купорос и питьевая сода, нашатырь и калийная селитра; оксидов – веселящий газ, угарный газ, негашёная известь и др.
Задания линии 21
В заданиях линии 21 контролируется усвоение темы (раздела) – гидролиз солей; среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная.
При выполнении задания можно опираться на контекст, который раскрывает основные понятия, используемые в задании (рН и молярная концентрация), и иллюстрирует сведения о среде растворов.
Задания линии 23
В заданиях линии 23 контролируется усвоение темы – обратимые и необратимые химические реакции; химическое равновесие; расчёты количества вещества, массы вещества или объёма газов по известному количеству вещества, массе или объёму одного из участвующих в реакции веществ.
Задания линии 28
Задачи, расположенные в экзаменационном варианте на данной линии, предусматривают проверку умения выполнять: расчёты массы вещества или объёма газов по известному количеству вещества, массе или объёму одного из участвующих в реакции веществ; расчёты массовой или объёмной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного; расчёты массовой доли (массы) химического соединения в смеси. Именно два последних вида расчёта являются основными в данных задачах.
Смотрите также: