Какой средний балл ЕГЭ по химии был в 2018 году можно узнать на официальном сайте ФИПИ в разделе "Аналитические и методические материалы" где опубликованы  "Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2018 года".

Скачать документ.

Таблица 1

Средний балл ЕГЭ 2018 по химии

Год Средний тестовый балл
2018 55,1
2017 55,2

В 2018 г. в основной период в ЕГЭ по химии приняли участие более 84,5 тыс. человек, что более чем на 11 тыс. человек больше, чем в 2017 г.

Средний балл выполнения экзаменационной работы практически не изменился и составил 55,1 балла (в 2017 г. – 55,2). Д

оля выпускников, не преодолевших минимального балла, составила 15,9%, что незначительно выше, чем в 2017 г. (15,2%).

Второй год наблюдается увеличение числа высокобалльников (81–100 баллов): в 2018 году прирост составил 1,9% в сравнении с 2017 г. (в 2017 г – 2,6% в сравнении с 2016 г.). Отмечен также определенный прирост стобалльников: в 2018 г. он составил 0,25%.

Полученные результаты могут быть обусловлены более целенаправленной подготовкой старшеклассников к определенным моделям заданий, в первую очередь, высокого уровня сложности, включаемых в часть 2 экзаменационного варианта. В качестве другой причины можно назвать участие в ЕГЭ по химии победителей олимпиад, дающих право на внеконкурсное поступление при условии выполнения экзаменационной работы более чем на 70 баллов. Определенную роль в повышении результатов могло сыграть и размещение в открытом банке заданий большего количества образцов заданий, включаемых в экзаменационные варианты.

Таким образом, одной из основных задач на 2018 г. стало усиление дифференцирующей способности отдельных заданий и экзаменационного варианта в целом. С этой целью в 2018 г. была включена новая модель заданий, в условии которого есть единый контекст, представляющий собой перечень веществ, из которого экзаменуемые должны выбрать вещества и составить из них уравнения химических реакций.

Данное изменение позволило повысить сложность задания 30, проверяющего элемент содержания «окислительно-восстановительные реакции», и дополнить вариант проверкой еще одного значимого элемента содержания – «реакции ионного обмена» (задание 31). Показательно, что если в 2017 г. задание 30 было выполнено в среднем практически на 68,3% и с ним успешно справлялись многие выпускники с удовлетворительной подготовкой (на 63%), то в 2018 г. в среднем экзаменуемые справились на 41%, а выпускники с удовлетворительной подготовкой – лишь на 22%.

Это обусловлено особенностями обновленной модели, предусматривающей большую вариативность и самостоятельность при разработке алгоритма решения, что у менее подготовленных выпускников вызывает существенные затруднения. 

Смотрите также: