Официальный сайт ФИПИ опубликовал по два варианта досрочного периода ЕГЭ 2020 по химии. В  2020 году ФИПИ дополнительно публикует и ответы с критериями оценивания.

Так же ФИПИ опубликовал методические рекомендации для самостоятельной подготовки к ЕГЭ 2020.

Досрочные варианты ЕГЭ 2020 Химия

→ вариант 1 | ответы | критерии

→ вариант 2 | ответы | критерии

методические рекомендации

Каждый вариант экзаменационной работы ЕГЭ по химии построен по единому плану: работа состоит из двух частей, включающих в себя 35 заданий.

Часть 1 содержит 29 заданий с кратким ответом. Из них 21 задание относится к базовому уровню сложности: 1–7, 10–15, 18–21, 26–29, и 8 заданий – к повышенному уровню сложности (их порядковые номера в варианте: 8, 9, 16, 17, 22–25).

Часть 2 содержит шесть заданий – с 30 по 35 – с развёрнутым ответом высокого уровня сложности.



Отнесение заданий к тому или иному уровню сложности определяется, прежде всего, отличиями в их направленности, количестве проверяемых элементов содержания и форме предъявления ответа.

Так, задания базового уровня сложности проверяют усвоение содержания всех разделов школьного курса химии:

- Теоретические основы химии (Строение вещества. Химическая реакция);

- Неорганические вещества;

- Органические вещества;

- Методы познания в химии;

- Химия и жизнь;

- Расчёты по химическим формулам и уравнениям реакций.

При этом каждое из заданий экзаменационного варианта ориентировано на проверку усвоения одного-двух элементов содержания, или группы близких по химической сути, но относящихся к одной теме элементов. Выполнение любого из них предполагает обязательный и тщательный анализ условия и применение знаний в системе.

Задания повышенного уровня сложности предусматривают выполнение большего числа мыслительных операций, действий по применению знаний в изменённой, нестандартной ситуации (например, для анализа сущности изученных типов реакций), а также сформированность умений систематизировать и обобщать полученные знания из тем, относящихся к одному содержательному блоку, например, «Неорганическая химия» или «Органическая химия».

Для оценки сформированности умений более высокого уровня используются задания высокого уровня сложности с развёрнутым ответом.

Эти задания предусматривают комбинированную проверку владения следующими умениями: объяснять обусловленность свойств и применения веществ их составом и строением; понимать характер взаимного влияния атомов в молекулах органических соединений; составлять уравнения реакций, отражающих взаимосвязь неорганических и органических веществ; иллюстрировать примерами сущность и закономерность протекания изученных типов реакций; проводить расчёты по химическим уравнениям.

А содержание таких заданий проверяет готовность применять знания, относящиеся к различным темам/разделам школьного курса химии: окислительно-восстановительные реакции, реакции ионного обмена, химические свойства неорганических и органических веществ, а также знание физических величин и возможностей вычисления их количественного значения на основании формулы вещества или по уравнению химической реакции.

Смотрите также: