МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2020 года по химии от ФИПИ для подготовки к ЕГЭ 2021.
Разработанные в 2020 г. КИМ ЕГЭ по химии базируются на Федеральном компоненте государственных образовательных стандартов среднего образования (базовый и профильный уровни). В экзаменационные варианты включено 35 заданий базового, повышенного и высокого уровней сложности, которые позволяют дифференцировать экзаменуемых по уровню подготовки.
С учетом статуса ЕГЭ по химии как экзамена по выбору, количество заданий, ориентированных на более подготовленных выпускников, в экзаменационном варианте составляет не менее 60%.
Задания, ориентированные на базовый уровень изучения материала, предусматривают контроль сформированности элементов содержания, образующих фундамент химических знаний, а также необходимых при их усвоении умений. Данные задания предполагают запись краткого ответа.
Для оценки сформированности наиболее сложных умений в экзаменационный вариант включены задания высокого уровня сложности с развернутым ответом. Их главной особенностью является комплексная проверка элементов содержания, относящихся к различным содержательным блокам.
Выполнение данных заданий требует комбинированного применения ряда умений: составлять уравнения реакций, отражающих сущность протекания окислительно-восстановительных реакций, реакций ионного обмена, а также взаимосвязь неорганических и органических веществ; анализировать состав и строение веществ; учитывать при составлении реакций сущность и закономерность протекания изученных типов реакций, проводить комбинированные расчёты по формулам и уравнениям химических реакций.
Важно также подчеркнуть, что решение заданий высокого уровня не предполагает применения единого алгоритма или шаблона в рассуждениях. Практически в каждом из них требуется применить знания в обновленной ситуации и составить алгоритм решения с учетом конкретных данных в условии задания.
Смотрите также: