Практический материал предназначен для отработки заданий 2-5, 7 ОГЭ по русскому языку. Вашему вниманию предлагается 12 вариантов с ответами.

Автор: Ирина Анатольевна Суязова.





скачать материал

Примеры заданий:

Прочитайте текст

(1)Старый скрипач любил играть у подножия памятника Пушкину, который стоит в начале Тверского бульвара. (2)Поднявшись по ступенькам к самому пьедесталу, музыкант трогал смычком струны на скрипке. (3)У памятника сейчас же собирались дети, прохожие, и все они умолкали в ожидании музыки, потому что она утешает людей, обещает им счастье и славную жизнь. (4)Футляр скрипки музыкант клал на землю; он был закрыт, и в нём лежал кусок чёрного хлеба и яблоко, чтобы можно было поесть, когда захочется. (5)Обыкновенно старик выходил играть под вечер: для его музыки нужно было, чтобы в мире стало тише.

Какие из перечисленных утверждений являются верными. Укажите номера ответов.

1) Во второй части сложного предложения 1 грамматическая основа – который стоит.
2) Предложение 2 осложнено обособленным распространённым обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
3) Последняя часть предложения 3 осложнена двумя рядами однородных членов: однородными сказуемыми и однородными прямыми дополнениями.
4) Предложение 4 сложное с разными видами связи (сочинительной и подчинительной).
5) В первой части сложного предложения 5 грамматическая основа – старик выходил играть.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире.

Известный философ Михаил Бахтин говорил (1) «Наше сознание (2) это диалог (3) и произведение искусства (4) тоже диалог». Компьютерная игра (5) темпераментный диалог на новом языке культур. Сейчас растёт поколение (6) которое привыкает не только воспринимать новый язык (7) самовыражаться и думать на нём. Журналисты и психологи (8) преподаватели и философы (9) многие специалисты спорят сегодня о судьбе этого поколения.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять кавычки.

В 1871 году военное судно (1)Витязь(2) доставило на остров (3)Новая Гвинея(4) выдающегося русского учёного и путешественника (5)Н.Н. Миклухо-Маклая(6). Этнографические экспедиции были главным делом русского учёного, он называл их (7)экспедициями за человеком(8). Знаменитый исследователь острова говорил: – (9)Я почел важным обратить внимание на житье-бытье папуасов(10).

Связанные страницы: