Материал для отработки задания 13 ОГЭ по русскому языку.

→ Сборник текстов ОГЭ по русскому языку (для заданий 13.1, 13.2, 13.3)





→ Скачать тексты для сочинений ОГЭ по русскому языку - задание 13

→ Презентация: "Готовимся к сочинению ОГЭ (13.3)"

→ СОЧИНЕНИЕ 13.3 ОГЭ, СТРУКТУРА, АЛГОРИТМ НАПИСАНИЯ, АБЗАЦНОЕ ЧЛЕНЕНИЕ, АРГУМЕНТЫ

→ ОГЭ. Задание 13.3. Клише / пример сочинения

Модели сочинений 

Лингвистический минимум для комментирования примеров сочинения на лингвистическую тему

ЗАДАНИЕ 13 ОГЭ по русскому языку Сочинение ОГЭ (Клише)

→ Конструктор сочинения-рассуждения13.3 на тему «Почему важно уметь видеть красоту окружающего мира?»

 Конструктор сочинения 13.3 ОГЭ о материнской любви

→ Сочинения 13.3 по текстам открытого банка ФИПИ

Конструктор сочинения-рассуждения 13.3 ОГЭ на тему «Почему нужно хранить в душе веру в чудо?» (по тексту А.Аверченко)

Конструктор сочинения-рассуждения ОГЭ 13. 3 на тему «Что влияет на выбор будущей профессии?» (по тексту А.С. Новикова-Прибоя)

Конструктор сочинения-рассуждения ОГЭ 13. 3 на тему «Что помогает человеку найти выход из трудного положения?» (по тексту С. Черного)

Изменения в КИМ 2025 года по сравнению с 2024 годом

Изменения структуры КИМ отсутствуют.

В формулировки и систему оценивания выполнения заданий 13.1, 13.2, 13.3 внесены следующие корректировки.

1. В заданиях 13.1, 13.2 и 13.3 (сочинение-рассуждение на основе опорного текста) последовательно использовано понятие «пример» без дифференциации на пример-иллюстрацию и пример-аргумент. Предполагается, что подобная дифференциация в большей степени характерна для ЕГЭ по русскому языку.

2. В заданиях 13.1, 13.2 и 13.3 снято ограничение на способы обращения к прочитанному тексту. Экзаменуемый имеет право использовать различные способы работы с прочитанным текстом – не только в виде цитаты или ссылки на номера предложений, но и, например, в виде сжатого выборочного пересказа.

3. Переформулировано задание 13.1: цитата на лингвистическую тему заменена вопросом.

4. Переформулировано задание 13.3: исключено как обязательное требование давать определение понятию. Кроме того, в формулировку задания 13.3 в соответствии с критериями оценивания включена возможность приводить экзаменуемым примеры только из прочитанного текста. При этом введено ограничение видов примеров из жизненного опыта: «Не учитываются примеры, источниками которых являются комикс, аниме, манга, фанфик, графический роман, компьютерная игра и другие подобные виды представления информации».

5. Критерий «Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения» во всех форматах развёрнутого ответа переименован в «Логичность речи»; скорректировано понятийное наполнение критерия «Композиционная стройность».

6. Приведена к единообразному представлению система оценивания грамотности и фактической точности речи в ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку. В частности, увеличено с 2 до 3 максимальное количество баллов по критериям ГК1 «Соблюдение орфографических норм», ГК2 «Соблюдение пунктуационных норм», ГК3 «Соблюдение грамматических норм» и ГК4 «Соблюдение речевых норм».

7. Уменьшено (по аналогии с ЕГЭ) с 10 до 8 количество баллов расхождения между двумя экспертами для выхода работы на третью проверку.



8. Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы увеличен с 33 до 37.

Связанные страницы: