Практический материал для отработки задания №3 ОГЭ по русскому языку в формате ОГЭ 2025 года (синтаксический анализ предложений) по материалам открытого банка заданий ФИПИ.
→ Презентация "Подготовка к ОГЭ-2025 по русскому языку. Тестовое задание №3. Теория и практика"
→ ЗАДАНИЯ 2-3 ОГЭ по русскому языку Синтаксический анализ предложения
→ сборник тестовых заданий (2-9) ОГЭ
→ 30 практических заданий 2 и 3 ОГЭ 2024 (Грамматическая основа и характеристика предложения)
→ тематический тест задания 2-3 ОГЭ 2024 / ответы
→ Задание 3 ОГЭ 2024 по русскому языку 9 класс тренажёр для подготовки.docx
→ Теория. Задание 3 ОГЭ по русскому языку. Синтаксический анализ (характеристика предложения)
Примеры заданий:
Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста. Запишите номера ответов.
(1)Соль (хлорид натрия) организует работу центральной нервной системы и регулирует пищеварительную функцию организма, поддерживает водный и кислотно-щелочной баланс. (2)Недостаток хлорида натрия в рационе может привести к потере аппетита, повышенной утомляемости и ухудшению памяти. (3)Впрочем, довести себя до солевого голодания достаточно сложно, так как соль содержится в некоторых овощах и фруктах, а также в хлебобулочных и мясных изделиях. (4)Учёные подсчитали, что из готовых продуктов наш организм получает до 80% необходимого количества соли, ну а нам в сутки нужно всего-то 6–8 г хлорида натрия. (5)Избыток соли увеличивает риск возникновения гипертонии, чрезмерное содержание хлорида натрия в организме вредит костной системе, поскольку он поглощает из организма кальций, необходимый для нормального функционирования костной системы.
1) Предложение 1 осложнено однородными членами предложения.
2) Предложение 2 простое.
3) Первая часть предложения 3 осложнена вводным словом.
4) Первая часть предложения 4 – односоставное неопределённо-личное предложение.
5) Предложение 5 содержит 4 (четыре) грамматические основы.
Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста. Запишите номера ответов.
(1)Пшеница имеет большое значение примерно для половины человечества. (2)Источники происхождения этой культуры, по мнению академика Н.И. Вавилова, находились в Азии и Средиземноморье. (3)Отсюда она постепенно распространилась по всему свету, и в наши дни мировое пшеничное поле охватывает все обитаемые континенты. (4)Главный пшеничный пояс протягивается в Северном полушарии; меньший по размерам – в Южном. (5)Получается, что нет ни одного месяца в году, в котором в той или иной части земного шара не проводилась бы уборка этой культуры.
1) В предложении 1 грамматическая основа – имеет значение.
2) Предложение 2 осложнено вводной конструкцией.
3) Предложение 3 простое, осложнённое однородными сказуемыми.
4) Вторая часть предложения 4 – неполное предложение.
5) Предложение 5 сложноподчинённое с параллельным (неоднородным) подчинением придаточных.
Источник: vk.com/malinovskaya.irina
Связанные страницы: