Этот учебный материал предназначен для учителей, работающих с учениками 9 класса. В тексте представлены задания, которые позволят педагогам оценить уровень готовности девятиклассников к выполнению задания № 6 в рамках ОГЭ по русскому языку.
→ Орфографический анализ слова
Примеры заданий:
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера ответов.
1) КОЖАНЫЙ – в имени прилагательном, образованном с помощью суффикса -АН-, пишется одна буква Н.
2) БЕССМЕРТНЫЙ (подвиг) – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.
3) ИЗЛОЖЕНИЕ – написание безударной чередующейся гласной в корне проверяется ударением.
4) ЛИШЬ – в наречии, оканчивающемся на шипящий, пишется буква Ь.
5) ИЗДАВНА – написание суффикса -А- в наречии определяется наличием приставки -ИЗ-.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера ответов.
1) БЛЕСТИТ – написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от последующих согласных.
2) В ТЕЧЕНИЕ (суток) – на конце производного предлога пишется буква Е.
3) (тема) УСВОЕНА – в суффиксе краткого страдательного причастия прошедшего времени пишется одна буква Н.
4) ПРИДУМАТЬ – написание приставки определяется её значением – расположение вблизи.
5) СБЕРЕЧЬ – на конце глагола в повелительном наклонении после шипящих пишется буква Ь.
Автор: Абузьярова О.В.