ФИПИ опубликовал методические материалы для подготовки и аттестации экспертов по проверке и оцениванию устных ответов участников государственной участников итогового собеседования по русскому языку 2020 года по русскому языку с использованием аудиозаписей.
→ Скачать документ it-sob2020-met-rek
Авторы-составители: Цыбулько И.П., Малышева Т.Н.
Задачи пособия
Пособие нацелено на подготовку экспертов по проверке выполнения заданий итогового собеседования по русскому языку и ориентировано на то, что в результате изучения учебных материалов эксперт будет
знать:
1) цели итогового собеседования;
2) структуру и содержание контрольных измерительных материалов по русскому языку:
- кодификатор элементов содержания по русскому языку для составления контрольных измерительных материалов итогового собеседования;
- порядок расположения заданий в работе;
- типы заданий;
3) принципы отбора содержания контрольных измерительных материалов (КИМ) по русскому языку: валидность, надежность, объективность проверки, соответствие данного измерителя характеру проверяемого объекта;
4) общие научно-методические подходы к оценке выполнения заданий работы;
5) специфические подходы к системе оценки выполнения заданий по русскому языку;
6) шкалы для проверки ответов на задания итогового собеседования, максимальное количество баллов, которое может набрать ученик за выполнение работы;
7) классификацию ошибок и недочетов в устной речи, критерии разграничения ошибок;
8) процедуру проведения итогового собеседования;
понимать:
1) значение педагогического контроля в современном учебном процессе;
2) сущность компетентностного подхода в обучении русскому языку;
уметь:
1) проводить процедуру проверки устных ответов обучающихся:
- следовать инструкциям, регламентирующим процедуру проверки и оценки развернутых ответов;
- правильно оформлять протоколы проверки и оценки ответов учеников;
2) проверять все задания итогового собеседования;
3) применять критерии и нормативы оценки каждого из предъявленных в системе оценивания речевых умений;
4) разграничивать ошибки различных типов;
5) правильно квалифицировать ошибки в ответах учеников;
6) обобщать результаты проверки работ.
Пособие содержит методические рекомендации по оцениванию выполнения всех заданий итогового собеседования, в нем анализируются ответы учащихся, типичные ошибки участников итогового собеседования.
Связанные страницы: