ФИПИ опубликовал методические материалы для подготовки и аттестации экспертов по проверке и оцениванию устных ответов участников государственной участников итогового собеседования по русскому языку 2020 года по русскому языку с использованием аудиозаписей.

→ Скачать документ  it-sob2020-met-rek

Аудиофайлы

Авторы-составители: Цыбулько И.П., Малышева Т.Н.

Задачи пособия

Пособие нацелено на подготовку экспертов по проверке выполнения заданий итогового собеседования по русскому языку и ориентировано на то, что в результате изучения учебных материалов эксперт будет

знать:



1) цели итогового собеседования;

2) структуру и содержание контрольных измерительных материалов по русскому языку:

- кодификатор элементов содержания по русскому языку для составления контрольных измерительных материалов итогового собеседования;

- порядок расположения заданий в работе;

- типы заданий;

3) принципы отбора содержания контрольных измерительных материалов (КИМ) по русскому языку: валидность, надежность, объективность проверки, соответствие данного измерителя характеру проверяемого объекта;

4) общие научно-методические подходы к оценке выполнения заданий работы;

5) специфические подходы к системе оценки выполнения заданий по русскому языку;

6) шкалы для проверки ответов на задания итогового собеседования, максимальное количество баллов, которое может набрать ученик за выполнение работы;

7) классификацию ошибок и недочетов в устной речи, критерии разграничения ошибок;

8) процедуру проведения итогового собеседования;

 понимать:

1) значение педагогического контроля в современном учебном процессе;

2) сущность компетентностного подхода в обучении русскому языку;

уметь:

1) проводить процедуру проверки устных ответов обучающихся:

- следовать инструкциям, регламентирующим процедуру проверки и оценки развернутых ответов;

- правильно оформлять протоколы проверки и оценки ответов учеников;

2) проверять все задания итогового собеседования;

3) применять критерии и нормативы оценки каждого из предъявленных в системе оценивания речевых умений;

4) разграничивать ошибки различных типов;

5) правильно квалифицировать ошибки в ответах учеников;

6) обобщать результаты проверки работ.

Пособие содержит методические рекомендации по оцениванию выполнения всех заданий итогового собеседования, в нем анализируются ответы учащихся, типичные ошибки участников итогового собеседования.

Связанные страницы: