Экзаменационная работа ОГЭ 2022 по русскому языку состоит из трёх частей, включающих в себя 9 заданий.
Критерии оценивания сжатого изложения ОГЭ по русскому языку представлена в демоверсии от ФИПИ.
`
Критерии оценивания выполнения задания 1
Таблица 1
| № | Критерии оценивания сжатого изложения | Баллы |
| ИК1 | Содержание изложения | |
| Экзаменуемый точно передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы, приведённые в таблице 2 | 2 | |
| Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил одну микротему | 1 | |
| Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил более одной микротемы | 0 | |
| ИК2 | Сжатие исходного текста | |
| Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их на протяжении всего текста | 3 | |
| Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия двух микротем текста | 2 | |
| Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия одной микротемы текста | 1 | |
| Экзаменуемый не использовал приёмы сжатия текста | 0 | |
| ИК3 | Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения | |
| Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста |
2 | |
| Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста |
1 | |
| Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста |
0 | |
| Максимальное количество баллов за сжатое изложение по критериям ИК1–ИК3 | 7 | |
Таблица 2
| Информация о тексте для сжатого изложения | |
| № абзаца | Микротема |
| 1 | Из Архангельска я отправился по окрестным сёлам, чтобы исследовать древнюю деревянную архитектуру северных окраин России, но мне довелось познакомиться ещё и с жизнью народа |
| 2 | Когда я приехал в одно из сёл в праздничный день, то увидел на улице много народа: нарядные девушки водили хороводы, прохаживались пары, веселились ребятишки |
| 3 | Особое значение празднику придавали скромность людей, их сердечное и уважительное отношение друг к другу |
Связанные страницы: