Весной 2024 года во всех школах проходят ВПР по географии в 8 классах. Демонстрационные варианты ВПР 2024 опубликовал официальный сайт Федерального института оценки качества образования - ФИОКО.

При проведении ВПР 2024 для образцов будут использованы демонстрационные варианты 2023 года.

ВПР 2024 (2023) по географии 8 класс. 

→ Демоверсия ВПР по географии 8 класс 2024 (2023) год
→ Описание ВПР по географии для 8 класса
 варианты 2023 года с ответами




Структура варианта проверочной работы

Вариант проверочной работы включает в себя 7 комплексных заданий, каждое из которых в свою очередь состоит из двух-трех частей (пунктов), объединенных единым содержанием.

С учетом всех пунктов вариант работы включает в себя 7 заданий из 18 пунктов.

Задания различаются не только по содержанию, но и по характеру решаемых обучающимися задач, и проверяют умение обучающихся работать с различными источниками географической информации (картами, фотографиями, таблицами, текстами, схемами, графиками и иными условно-графическими объектами).

При этом каждый пункт каждого задания направлен на проверку того или иного из вышеуказанных умений.

С учетом времени, отведенного на выполнение работы, задания ориентированы преимущественно на краткий ответ в виде записи слов или словосочетаний, последовательности цифр, чисел, а также ответ, зафиксированный на контурной карте, и в форме заполненной таблицы или блок-схемы.

Задания 2, 3, 4, 5, 6 выполняются с использованием географических карт, приведенных в варианте проверочной работы.

Подходы к отбору содержания, разработке структуры варианта проверочной работы

Всероссийские проверочные работы основаны на системно-деятельностном, компетентностном и уровневом подходах.

В рамках ВПР наряду с предметными результатами обучения учеников основной школы оцениваются также метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных познавательных, коммуникативных и регулятивных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

КИМ ВПР направлены на проверку сформированности у обучающихся:

– предметных географических умений в работе с картографическими, статистическими, иллюстративными, графическими и текстовыми источниками информации, умений обобщать, анализировать и оценивать информацию в целях интерпретации данных;

– видов деятельности по получению нового географического знания, преобразованию и применению знания в учебных и учебно-проектных ситуациях;

– географического типа мышления, научных представлений, владения научной географической терминологией, ключевыми географическими понятиями, методами и приемами.

Смотрите также: