Для ЕГЭ по обществознанию

Демоверсия |  Тренировочные варианты | ВсОШ 

В Рособрнадзоре выпускникам рассказали о подготовке к ЕГЭ по обществознанию

В третий день онлайн-марафона «ЕГЭ – это про100» прошел эфир, посвященный подготовке к ЕГЭ по обществознанию. В нем приняли участие учитель истории и обществознания московской школы № 1241 «На Красной Пресне», член комиссии разработчиков контрольных измерительных материалов ЕГЭ по обществознанию Петр Омельяненко и учитель обществознания московской школы № 548 Илья Куликов.





Обществознание уже много лет лидирует среди предметов ЕГЭ, которые выпускники сдают по выбору. В этом году его решили сдавать около 46 % выпускников российских школ.

Илья Куликов объяснил популярность этого предмета тем, что обществознание является обязательным предметом для поступления во многие вузы. «Именно обществознание является одним из двух-трех предметов, которые используются для подготовки самых разных специалистов. Например, юриспруденция, маркетинг, менеджмент, туризм, политология и даже военные специальности. Обществознание – обязательная дисциплина для специалистов этих сфер», — отметил он.

Обсуждая степень сложности ЕГЭ по этому предмету, Петр Омельяненко отметил, что в обществознании нет такой книги, которая даст ответы на все вопросы. «В обществознании надо не только знать, но и многое уметь: уметь аргументировать, приводить примеры, уметь раскрывать смысл ключевых понятий. Я очень рекомендую, помимо демонстрационного варианта по предмету, изучить кодификатор и посмотреть, какие именно темы будут спрашивать. Круг этих тем очерчен достаточно однозначно, и это поможет вам понять, к чему готовиться», — подытожил эксперт.

Эксперты дали выпускникам рекомендации, как максимально эффективно готовиться к сдаче ЕГЭ. Первое, что должен сделать выпускник – определить, на каком уровне он находится, какие темы знает, а какие потребуется подтянуть. «Это на самом деле непросто, — отметил Петр Омельяненко. — Поэтому, работая с кодификатором, вы должны посмотреть, можете ли вы дать определения, раскрыть ключевые понятия, привести примеры видов функций ключевых понятий, которые присутствуют в теме. Может быть, стоит в формате плана 24 задания оценить, все ли пункты у вас легко в голове подбираются и так далее. Так вы поймете, знаете ли вы эту тему или вам надо с ней еще поработать».

Эксперты ответили на вопросы зрителей прямого эфира и разъяснили нюансы разных заданий.

Петр Омельяненко рассказал, что в этом году 25 задание было детализировано, и, хотя по содержанию оно никак не изменилось, в нем были выделены конкретные требования. В первой части обоснование обязательно нужно сформулировать в нескольких предложениях, которые должны быть связаны между собой. Ответ на второй вопрос должен быть выделен, его необходимо написать отдельным предложением. «И обратите внимание, что в третьей части задания должны быть проиллюстрированы положения ответа. Ответ на второй вопрос надо проиллюстрировать конкретными примерами. Чтобы не ошибиться, советую внимательно читать требования, которые сформулированы в самом задании, что именно он должен иллюстрировать. Это очень важно», — подчеркнул эксперт.

Отвечая на вопрос, как лучше готовиться к этому заданию, Петр Омельяненко отметил взаимосвязь заданий в ЕГЭ по обществознанию: «В первой  части спрашивают про обоснование – это умение проверяется в 20 задании, а иллюстрация примерами проверяется в 19 задании, поэтому если вы прорабатываете задания 19 и 20, то, фактически, готовитесь к выполнению 25 задания».

Для грамотного распределения времени на выполнение разных заданий в ходе экзамена Илья Куликов посоветовал предварительно потренироваться. «В первую очередь проработайте кодификатор и все демоверсии, а также обратите особое внимание на спецификацию – в ней указано эталонное время, которое должен затратить выпускник на выполнение задания. Поэтому засекайте время, решая работу. Тем самым вы сможете выяснить, сколько времени вам потребуется на выполнение того или иного задания. При решении тематических тестов рекомендую это время постепенно сокращать, в разумных пределах, конечно».

На самом экзамене лучше ориентироваться на свои индивидуальные реакции, отметил Петр Омельяненко. Тому, кто начинает на экзамене паниковать, лучше начинать выполнять легкие вопросы – это придаст уверенности и немного снизит напряжение. Выпускнику, который чувствует себя в тонусе, лучше начать сдачу ЕГЭ со сложных заданий, пока он еще не сильно устал.

Источник информации: Официальный сайт Рособрнадзора

Связанные страницы: