Единый государственный экзамен по русскому языку является обязательным экзаменом. Всего в основном периоде ЕГЭ по русскому языку в 2017 г. приняли участие 616 590 человек (в 2016 г. – 658 392 человека; в 2015 г. – 672 407 человек).
Результаты ЕГЭ по русскому языку 2017 г. в целом сопоставимы с результатами ЕГЭ прошлых лет.
На официальном сайте ФИПИ в разделе "Аналитические и методические материалы" опубликованы "Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2017 года", именно здесь можно найти информацию о том, какой средний балл ЕГЭ по русскому языку был в 2017 году.
Скачать документ.
Таблица 1
Средний балл ЕГЭ по русскому языку 2015 - 2017 годы
Год | Средний тестовый балл | Диапазон тестовых баллов | ||||
0–20 | 21–40 | 41–60 | 61–80 | 81–100 | ||
2017 | 69,06 | 0,43% | 2,62% | 23,61% | 48,30% | 25,04% |
2016 | 68,5 | 0,82% | 3,40% | 24,45% | 45,75% | 25,58% |
2015 | 66,16 | 1,69% | 4,79% | 26,98% | 46,75% | 19,80% |
Осталась неизменной по сравнению с 2016 г. доля экзаменуемых, набравших по результатам экзамена 100 баллов, – 0,5%. Стабильной остается и доля высокобалльников: 25,5% в 2016 г. и 25% в 2017 г.
В 2017 г. на 0,5% уменьшилась доля выпускников, не преодолевших минимальный порог (не получивших минимальный (24) тестовый балл): с 0,99% (2016 г.) до 0,54% (2017 г.). К основным причинам снижения доли таких участников по русскому языку можно отнести успешную реализацию системы мер Рособрнадзора по повышению качества преподавания русского языка в субъектах Российской Федерации. Данные об изменении числа и доли 100-балльников в 2015–2017 гг. приведены в табл. 2.
Таблица 2
Год | Число 100-балльников | % 100-балльников |
2017 | 3099 | 0,5 |
2016 | 3433 | 0,52 |
2015 | 3036 | 0,45 |
Статистика выполнения работы в целом и отдельных заданий позволяет выявить основные проблемы в подготовке экзаменуемых по русскому языку. Как и в предыдущие годы, остаются недостаточно усвоенными разделы курса, связанные с формированием коммуникативной компетенции. Недостаточно развитые навыки аналитической работы со словом и текстом, отсутствие достаточной практики анализа языковых явлений сказываются и на качестве написания сочинения-рассуждения. Наибольшие трудности выпускники испытывают, применяя пунктуационные и орфографические нормы в письменной речи.
На сайте "Учат в школе" представлена интересная статья Средний балл ЕГЭ 2017 по русскому языку, на основе других данных из интернета.
Смотрите также: