Для ЕГЭ по русскому языку

Демоверсия |  Тренировочные варианты | Шкала баллов | ВсОШ | Задания 

Практика по заданиям 2022/24 год: 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22 / 23 / 24 / 25 / 26 / 27

Подборка материалов для отработки задания 20 ЕГЭ по русскому языку (знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи).

Задание 20 ЕГЭ по русскому языку - практика с ответами



задание 20 / ответы (формат ЕГЭ 2024)

ЕГЭ 2024 по русскому языку. Задание 20 (запятые в предложениях с разными видами связи) с ответами.

  Задание 20 (36 вариантов, 2024).pdf

→ Задание 20 (50 вариантов, 2024).pdf

→ Интенсив по пунктуации (задания 16–20 ЕГЭ)

→ Контрольная работа по пунктуации в формате ЕГЭ (задания 16-21)

Диагностическая работа № 3 Пунктуация (позиции 16–21)

→ скачать задания docx - формат ЕГЭ 2022

Примеры заданий:

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Этот мальчик был подвержен особой лени (1) когда (2) если ты бездельничаешь дома (3) тебе бывает трудно сделать даже то (4) что хочется сделать (5) и (6) хотя он хорошо помнил о необходимых делах (7) но никаких усилий для их выполнения не прилагал.

Он терпеть не мог хаоса ( 1) и ( 2) если встречал что-нибудь неупорядоченное (3) долго над ним бился (4) чтобы всё разобрать и разложить по полочкам (5) но (6) когда ему наконец удавалось превратить хаос в стройную систему (7) он чувствовал себя по- настоящему счастливым.

Некоторые историки стесняются и даже сердятся (1) когда им доказывают (2) что они тоже люди определённой эпохи (3) и (4) что этот факт должен обязательно отразиться на их взглядах (5) поскольку (6) если бы они жили раньше или позже (7) то и ХI, ХVII, XIX века в их статьях и книгах были бы несколько иными.

Всякая насильственная реформа достойна порицания потому (1) что нимало не исправит зла (2) пока люди остаются таковы (3) каковы они есть (4) и (5) потому ещё (6) что мудрость не имеет нужды в насилии.

Я смотрел на леса на склонах и думал (1) что (2) если бы (3) я оказался счастливчиком (4) и (5) мне быстро попалась бы попутная машина (6) то я через полчаса мог бы быть там.

Он хотел уверить себя (1) что никакой опасности нет (2) и что верховые по дороге просто померещились мальчику от страха (3) и (4) хотя ему удавалось на короткие минуты обмануть ум ребёнка (5) но в глубине души он ясно чувствовал приближение неотвратимой трагедии.