Для ЕГЭ по русскому языку

Демоверсия |  Тренировочные варианты | Шкала баллов | ВсОШ | Задания 

Практика по заданиям: 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22 / 23 / 24 / 25 / 26 / 27

Практика по заданию 8 ЕГЭ по русскому языку с ответами.

Задание 8 ЕГЭ по русскому языку проверяем ваши знания по теме "Синтаксические нормы: нормы согласования и управления Основные синтаксические нормы современного русского литературного языка" и умения установить соответствие между грамматическими ошибками и предложениями.

ЕГЭ 2025 по русскому языку. Задание 8 (синтаксические нормы нормы согласования и управления). Практика (с ответами).

→ Тренажеры по заданию №8 ЕГЭ: рабочий лист 1 / рабочий лист 2 / рабочий лист 3 / ответы (источник)

Разбираем 8 задание: нарушение связи между подлежащим и сказуемым (источник)

Тестовые задания. 8 задание ЕГЭ по русскому языку 2024. Практика. Задания соответствуют демоверсии 2024 г.

→ Практическая работа Синтаксические нормы современного русского литературного языка (задание 8 ЕГЭ)



Задание 8 (установление соответствия между грамматическими ошибками и предложениями) (ЕГЭ 2024)

Помощь в решении 8 задания ЕГЭ по русскому языку

→ Диагностическая работа «Текст (позиции 1-3). Языковые нормы (позиции 4-8 ЕГЭ)»

Практика по заданиям - вариант 2 (ЕГЭ 2022)

С 2024 г. за правильное выполнение задания 8 максимально можно получить 2 балла. (2 балла: ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания, и полностью совпадает с эталоном ответа: каждый символ в ответе стоит на своём месте, лишние символы в ответе отсутствуют. 1 балл: на любых одной или двух позициях ответа записаны не те символы, которые представлены в эталоне ответа. Во всех других случаях выставляется 0 баллов.

Чтобы решить задание 8 ЕГЭ по русскому языку необходимо знать следующие темы:

-нарушения построения предложения с несогласованным приложением

- нарушения построения предложения с причастным оборотом

-нарушение построения предложения с деепричастным оборотом

- нарушение связи между подлежащим и сказуемым

- неправильное построение предложения с косвенной речью

- нарушение построения предложения с однородными членами

- нарушение построения сложного предложения

- неправильное употребление падежной формы существительного и местоимения с предлогом

- нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм

- нарушение управления

Пример задания (демоверсия 2024 года)

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) неправильное построение предложения с косвенной речью
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Д) ошибка в построении предложения с однородными членами

 ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Сразу по приезде в губернский город Чичиков попытался установить деловые связи с местными чиновниками.
2) Возвращаясь в родные места, мне вспомнились детские впечатления от впервые увиденной грозы.
3) Через неделю после венчания А.С. Пушкин сообщает другу П.А. Плетнёву, что «я женат и счастлив».
4) Установить направление движения древних материковых оледенений можно благодаря изучения состава и строения валунов – обкатанных и слегка закруглённых камней.
5) Слова, по мнению Платона, лишены исторического развития и являются результатом постановления «законодателей», которые раз и навсегда определили как звучание, так и значение слов в языке.
6) Сверхпроводники – это материалы, не имеющие электрического сопротивления при сильном охлаждении, поэтому плотность электрического тока может достигать гигантских значений.
7) Если провести опрос среди молодёжи, то можно убедиться в том, что сегодня молодые люди воспринимают и думают о жизни иначе, чем предыдущие поколения.
8) В пьесе А.П. Чехова «Вишнёвом саде» мысли о будущем России наиболее полно выражены в монологах Пети Трофимова, молодого интеллигента, жизнь которого полна труда и лишений.
9) Благодаря комментариям Ю.М. Лотмана к «Евгению Онегину» каждый читатель лучше понимает эпоху А.С. Пушкина.