Информационный анализ текста. Задания 1-3 ЕГЭ по русскому языку. Практика.

Практический материал для подготовки к ЕГЭ с ответами.

Автор: Белая Л.Н.

предварительный просмотр

скачать материал

Задание 1: Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров.

Задание 2: Средства связи предложений в тексте. Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения

Задание 3: Лексическое значение слова 

Примеры заданий:

Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

(1) Всем известна фраза: «В здоровом теле здоровый дух», но на самом деле ход мыслей древнеримского поэта Ювенала был немного другим, он писал: «Надо молить богов, чтоб дух здоровый (в смысле разумный, сознательный,
осознанный) был в теле здоровом». (2) Вслед за Ювеналом эту фразу повторили английский философ Джон Локк и французский писатель Жан Жак Руссо. (3) Все (…) авторы исходили из того, что наличие здорового тела отнюдь не гарантирует наличие здорового духа, напротив, имели в виду, что человеку следует стремиться к гармоничному развитию, хотя в реальности это встречается довольно редко.

1.Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ
информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Фраза «В здоровом теле здоровый дух» на самом деле вырвана из контекста, её следует понимать не так, как мы привыкли.
2) Высказывание Ювенала о здоровом теле и духе было повторено затем Локком и Руссо, все они имели в виду стремление человека жить в гармонии души и тела, что большая редкость.
3) Джон Локк и Жан Жак Руссо значительно расширили смысл фразы Ювенала и полагали, что человек прежде всего должен крепить свой дух, а затем и тело станет здоровым.
4) Смысл фразы Ювенала не в том, что нужно крепить в первую очередь тело, а в том, что человек должен стремиться к гармонии здорового духа в здоровом теле, так же считали Джон Локк и Жан Жак Руссо, однако в реальности такие случаи редки.
5) «В здоровом теле здоровый дух», – эту фразу Ювенала на самом деле следует понимать совсем не так, ход мыслей древнеримского поэта был совершенно иным.
Ответ: ______________.

2.Самостоятельно подберите указательное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это местоимение.

Ответ: _________________.

3.Ознакомьтесь со словарной статьей и определите, в каком значении употреблено слово ДУХ в предложении (1). Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ДУХ, муж. род

1. Психические способности, ум. У него не тело болит, а дух. Дух художника погружён в образы.
2. Бодрость, моральная сила, готовность к действию. Дух войска. Подъем духа. Собраться с духом. Пасть духом.
3. В религиозных, мифологических и теософских представлениях – бесплотное сверхъестественное существо. Спириты вызывали дух Наполеона. Злой дух (дьявол).
4. В идеалистической философии – основная сущность, нематериальное начало явлений. Абсолютный дух. Диалектическое развитие духа.
5. Сущность, истинный смысл (книж. устар.). По духу закона.
6. Склонность к чему-нибудь, какое-нибудь начало, определяющее образ мыслей, поведение, настроение. В нем сидит дух противоречия.
7. Типичные, характерные свойства, отличительные особенности кого-чего-нибудь. «Дух века вот куда зашел!» Пушкин. В духе времени. В моем духе.
8. Дыхание (разг.). Дух замер. У меня дух захватило. Перевести дух.
9. (с определениями: теплый, холодный и т.п.). Воздух (прост.). Из отдушины идет теплый дух.

Ответ: ____________

Связанные страницы:

vpr-ege.ru