На официальном сайте ФИПИ вместе с демоверсиями ЕГЭ 2019 года опубликована справка о планируемых изменениях в КИМ по всем предметам.

Скачать документ

Приведем выписку из таблицы, касающуюся изменений КИМ ЕГЭ 2019 по русскому языку 

- Увеличено количество заданий в экзаменационной работе с 26 до 27 за счёт введения нового задания (21), проверяющего умение проводить пунктуационный анализ текста.

- Изменён формат заданий 2, 9–12.

- Расширен диапазон проверяемых орфографических и пунктуационных умений.

- Уточнён уровень сложности отдельных заданий.

- Уточнена формулировка задания 27 с развёрнутым ответом.*

- Уточнены критерии оценивания задания 27.*

* Нужно отметить, что задание 26 КИМ 2018 г. соответствует 27 в экзаменационной модели 2019 г.

Более подробную информацию можно найти на сайте ФИПИ в разделе ЕГЭ и ГВЭ-11/Аналитические и методические материалы, где  начата публикация методических рекомендаций для учителей на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2018 года.

Приведем выдержку из документа, подробно касающуюся изменений в КИМ ЕГЭ 2019 года по русскому языку.

Комментарии по планируемым изменениям в КИМ ЕГЭ 2019 года

Содержание экзаменационной работы по русскому языку позволяет проверить, в какой степени у выпускников средней школы сформирована каждая из четырех компетенций: языковая, лингвистическая, коммуникативная и культуроведческая большая часть заданий экзаменационной работы 2018 г. с кратким ответом проверяла языковую компетенцию экзаменуемых: умение выявлять соответствие (или несоответствие) какой-либо речевой единицы языковой норме.

Несколько заданий с выбором ответа проверяли лингвистическую компетенцию – способность опознавать языковые единицы и классифицировать их – и коммуникативную компетенцию – способность понимать высказывание, связно и логично строить текст. Исходя из того, что формирование языковой, лингвистической и коммуникативной компетенций – одинаково важные задачи преподавания русского языка, в экзаменационной работе 2019 г. усилены элементы проверки, связанные с формированием лингвистической компетенции.

Учитывая значение русского языка в развитии личности школьника, его общей и познавательной культуры, важнейшей ценностной ориентации – отношение к родному языку, формирование лингвистической компетенции целесообразно считать не только обязательным и необходимым условием овладения речевой деятельностью, но и средством языкового развития, расширения лингвистического кругозора обучающихся, познания ими языка как специфической знаковой системы и общественного явления, в конечном счете формирования языковой личности.

Все изменения в экзаменационной работе 2019 г. обусловлены усилением лингвистической составляющей в проверке.

 Смотрите также: