Для ЕГЭ по русскому языку

Демоверсия |  Тренировочные варианты | Шкала баллов | ВсОШ | Задания 

Практика по заданиям 2022/24 год: 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22 / 23 / 24 / 25 / 26 / 27

Единый государственный экзамен по русскому языку проводился во всех субъектах Российской Федерации. В ЕГЭ по русскому языку в 2018 г. (основной период) приняли участие более 645 тыс. человек (в основной период 2017 г. участвовали более 616 тыс. человек).

 Средний балл ЕГЭ 2018 по русскому языку

Источник информации: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2018 года по РУССКОМУ ЯЗЫКУ опубликованные на сайте ФИПИ.

Таблица 1

Год Средний тестовый балл
2018 70,9
2017 69,0
2016 68,5


Результаты ЕГЭ по русскому языку 2018 г. в целом сопоставимы с результатами ЕГЭ прошлых лет.

Характерной особенностью результатов 2018 г. является незначительное уменьшение процента участников экзамена в диапазоне 0–20 и 21–40 по сравнению с 2017 г. 50% экзаменуемых в 2018 г. по русскому языку получили от 61 до 80 баллов.

Доля высокобалльников в 2018 г. выросла на 1,7% по сравнению с 2017 г., увеличилась также доля стобалльников: 0,58% (в 2017 г. – 0,5%). Средний тестовый балл в 2018 г. вырос по сравнению с аналогичным показателем 2017 г. на 1,9% и составил 70,9.

Минимальный балл ЕГЭ по русскому языку в 2018 г. по сравнению с 2017 и 2016 гг. остался неизменным и равен 10 первичным и 24 тестовым баллам. Этих баллов достаточно для того, чтобы получить аттестат о среднем образовании.

Доля испытуемых, не набравших минимального количества баллов в 2018 г., составляет 0,42% (в 2017 г. – 0,54%, а в 2016 г. – 0,99%). Таким образом, наблюдается незначительное уменьшение по сравнению с предыдущими годами проведения ЕГЭ доли испытуемых, не набравших минимального количества баллов.

Минимальную границу для поступления в вузы (16 первичных / 36 тестовых баллов) не преодолели 1,3% участников, что сопоставимо с аналогичным показателем 2017 г. (1,6%). К основным причинам снижения доли участников, не получивших минимального балла по русскому языку, можно отнести успешную реализацию системы мер по повышению качества преподавания русского языка в регионах Российской Федерации.

Смотрите также: