Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по разделу «Говорение» у выпускников 9 классов общеобразовательных организаций в целях допуска к государственной итоговой аттестации выпускников. Результаты итогового собеседования могут быть использованы при приёме обучающихся в профильные классы средней школы.
Доступны новые реальные варианты 2019 года
Устная часть по русскому языку ОГЭ 2019 (итоговое собеседование) - демоверсия от ФИПИ
Демоверсия ОГЭ 2019 русский язык устная часть | скачать |
Спецификация | скачать |
Критерии оценивания | скачать |
Варианты итогового собеседования 2019 года
Вариант 24 (Московская, Ленинградская обл.) |
Вариант 48 (Московская, Ленинградская обл.) |
Вариант 17 (Омская область) |
Вариант 161 (Омская область) |
Вариант 109 (Уральский ФО) |
Вариант 62 (Уральский ФО) |
Вариант 55 Южный и Приволжский ФО (Саратов, Астрахань и др.) |
Вариант 215 Южный и Приволжский ФО (Саратов, Астрахань и др.) |
Характеристика структуры и содержания КИМ (устная часть) ГИА 9 класс
Каждый вариант КИМ состоит из двух частей, включающих в себя четыре задания базового уровня сложности.
Задание 1 – выразительное чтение вслух текста научно-публицистического стиля.
Задание 2 – пересказ текста с привлечением дополнительной информации.
Задание 3 – тематическое монологическое высказывание.
Задание 4 – участие в диалоге.
Все задания представляют собой задания открытого типа с развёрнутым ответом.
Продолжительность итогового собеседования
На проведение итогового собеседования с одним участником отводится примерно 15 минут.
Работа проверяет коммуникативную компетенцию обучающихся – умение создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации.
О степени сформированности языковой компетенции говорят умения и навыки обучающихся, связанные с соблюдением языковых норм (орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических).
Выполнение испытуемыми совокупности представленных в работе заданий позволяет оценить соответствие уровня их подготовки, достигнутого к концу обучения в основной школе, государственным требованиям к уровню подготовки по русскому языку (устная речь).
Работа построена с учётом вариативности: испытуемым предоставляется право выбора одной из трёх предложенных тем монолога и диалога (беседы).
Смотрите также: