Что должен знать и уметь выпускник для выполнения задания №1 ЕГЭ 2022 по русскому языку - информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров.

Лектор - Глянцева Татьяна Николаевна

скачать презентацию

Задание 1 ЕГЭ предполагает:

1) наличие у выпускников хорошо развитых интеллектуальных умений (анализ, сравнение, обобщение);

2) большой читательский опыт в различных областях (не только в художественной литературе);

3) навыки литературоведческого анализа текста;

4) наличие прочных систематизированных лингвистических знаний;

5) навыки стилистического анализа текста;

6) достаточно высокую степень сформированности коммуникативной компетенции.

Примерный алгоритм выполнения задания 1

1. Прочитайте внимательно и не один раз предложенный текст.

2. Мысленно ответьте себе на следующие вопросы:

2.1 Какова цель автора текста?

2.2 В какой сфере жизни человека применим текст?

2.3 Кому адресован?

3. Изучите все пять вариантов ответов, содержащих лингвистические характеристики фрагментов текста.

4. Проанализируйте в первую очередь характеристики фрагментов, которые проиллюстрированы примерами из текста.

5. Соотнесите характеристику с примерами и проверьте, подтверждают ли её эти примеры. Если примеры не являются подтверждением характеристики, следовательно, этот вариант ответа неверный. Исключите его. Если примеры подтверждают представленную характеристику, значит, следует продолжить её анализ.

6. Теперь соотнесите эту характеристику с текстом, учитывая цель автора, адресат речи и сферу применения текста (ответьте себе на вопрос, нужны ли названные в характеристике языковые единицы или лингвистические особенности автору, чтобы в указанной сфере добиться поставленной цели). Если вы ответили на вопрос утвердительно, значит, вариант ответа верный.

7. Проанализируйте характеристики фрагментов, которые не имеют примеров из текста. Если в них перечислены языковые единицы, поищите их в тексте. Не обнаружите – вариант ответа неверный. Исключите его.

8. Если характеристики выявляют какую-либо особенность текста, то действуйте аналогично ранее представленной модели рассуждения (соотнесите с поставленной автором целью и предполагаемыми адресатом речи и сферой использования текста, сделайте вывод о правильности или ложности дистрактора).

9. Запишите верные варианты ответа (их может быть от двух до четырёх).

Связанные страницы:

Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи в разделе контакты